Елена Смокотина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Математическое Королевство»
▼ Скачать
Тема:«Путешествие в Математическое Королевство»
Цель: закрепление навыков ориентации в пространстве.
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и цвету; вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов; развивать зрительную память; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Математическое Королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материалы : письмо, атрибуты к математической игре «Собери паровозик», карточки к игре «Большой – маленький», картинки с изображением ёлки и воробья для магнитной доски, замочки (замочные скважины в виде геометрических форм разных цветов, ключики (подходящие к замкам по цвету и по форме, ширма, сюрприз (новая игрушка).
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: давайте поиграем в новую игру; на стульчики могут сесть, те ребята у кого в одежде есть красный цвет (футболка или платьице, а теперь садятся, те ребята, у кого в одежде есть синий цвет. А у кого надето что – то зелёное? Есть ли те ребята, у кого в одежде есть желтый цвет?
Молодцы, хорошо, все цвета назвали правильно. А теперь нам пора заниматься.
Дети сидят полукругом
Воспитатель: (стук в дверь)
Воспитатель выходит за дверь и возвращается с письмом
Для нас пришло письмо, вот оно. Сейчас я его вам прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Я, Главный Математик Математического Королевства, приготовил для вас сюрприз, выполните мои задания, которые вам встретятся по пути в моё королевство и получите подарок от меня.»
Воспитатель: очень хочется получить сюрприз от Главного математика, но для этого нам нужно отправиться в Математическое Королевство. По пути мы с вами будем выполнять задания Главного Математика. Выполнив все задания, мы найдем сюрприз и заберём его к нам в группу.
Ну, что, в путь?
Подвижная игра «Паровоз».
Напевая песенку, дети двигаются «паровозиком» в сторону первого стола
***Загудел паровоз
И вагончики повёз,
- Чучучу, чучучу,
Далеко вас укачу
Ту – ту!
Воспитатель: Приехали. А вот и первое задание:
Математическая игра "Собери паровозик".
Цель: закрепление навыков порядкового счёта в пределах 5
Дети должны составить из пронумерованных вагончиков паровозик, располагая вагончики с цифрами от 1 до 5 в правильной последовательности.
Воспитатель: Первое задание мы с вами выполнили, а теперь нам с вами нужно построиться по росту. Первым встаёт самый высокий, затем тот, кто пониже, дальше тот, кто ещё ниже, а последним встанет самый низкий. Молодцы, а теперь в путь.
Переход ко второму столу.
Воспитатель: На этом столе для нас приготовлено следующее задание.
Дидактическая игра «Большой - маленький»
Цель: уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»; тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогия и обобщение.
Карточки с изображениями нужно разложить в возрастающем порядке, и назвать какая по величине карточка находится справа, слева или посередине.
Воспитатель: Что – же мы с вами выполнили и это задание.
Гимнастика для глаз:
«Раз направо, два налево,
Три наверх, четыре вниз,
А теперь пройдем по кругу
И сильней зажмурим их.
А теперь откроем глазки
И посмотрим мы на мир»
Дидактическая игра «Прилетел к нам воробей»
Воспитатель: Предлагает детям отгадать загадку:
Чик чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (воробей)
Воспитатель: Рассказать детям, что воробышек везде летает. Спросить у детей, где он находится?
Предложите им закрыть глаза и посадите воробья на елку. Дети должны определить, где он сидит, употребляя слова «слева, справа, наверху, внизу» и т. д.
(Игра повторяется 5—6 раз.)
Воспитатель: Полетим как воробушки к следующему столу, там нас ждёт последнее задание, нужно открыть ключами все замочки.
Дидактическая игра «Ключики – замочки»
Цель: закреплять основные цвета, умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Воспитатель: Ну вот и всё, мы выполнили все задания Главного Математика. Мы открыли все замочки за которыми была спрятан подарок.
Воспитатель достаё т из-за ширмы подарок:
- А теперь мы с вами может возвращаться обратно.
Дети снова встают в круг.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребё нку и говорит: «Высокий». Ребёнок ловит мяч, отвечает «Низкий» - и бросает мяч воспитателю.
Широкий – узкий, грязный – чистый, мелкий – глубокий, длинный – короткий, толстый – тонкий, сладкий – солёный, горячий – холодный, красивый – страшный, большой – маленький, чёрный – белый, голодный – сытый, весёлый – грустный и т. д.
Воспитатель:
Главный Математик говорит спасибо большое детям, что они научились считать, узнавать цвета и геометрические формы, ориентироваться в пространстве и поэтому считает, что вы заслужили его подарок.
Идет анализ работ.
Подведение итога: что мы делали? (ответы детей)
Какие слова мы сегодня употребляли?
Понравилось ли Вам занятие?
-Как здорово, что мы посетили Математическое Королевство, ведь благодаря заданиям Главного Математика мы узнали много нового!