Анна Баранова
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе 5–7 лет с элементами сюжетно-ролевой игры «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе 5–7 лет с элементами сюжетно-ролевой игры
Задачи:
образовательные:
- закреплять умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10;
-упражнять детей в умении прямого счёта в пределах 20;
- упражнять в умении сравнивать множества;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение;
- упражнять в умении измерять длину и ширину предмета условными мерками;
- упражнять в умении сортировать предметы в зависимости от их вида и заданного количества;
- закреплять знания детей о труде работников почты, их функциях, которые они выполняют;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе 5–7 лет с элементами сюжетно-ролевой игры „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
воспитательные:
- воспитывать уважение к труду работников почты.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 0 до 9, образец цифр для написания индекса, 5 конвертов и 6 открыток; атрибуты для сюжетно – рлевой игры «Почта» (ширма «Почтовый киоск», вывеска «Почта России» с указанием режима работы, касса, чеки, «деньги», конверты, открытки, газеты, журналы, коробки для посылок, пакеты для бандеролей, марки, костюмы сотрудников почты, почтовые коробки с математическими раскрасками, условные мерки, тележка).
Ход НОД
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись, скорей, дружок.
Рука другу, рука другу,
Передаём тепло по кругу.
Постановка проблемы
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Знайка и Незнайка. Знайка жалуется на своего друга Незнайку, потому что тот совсем отказывается заниматься математикой. Он считает, что математика ему совсем не пригодится, потому что даже когда он вырастет, он будет работать там, где математика не нужна, например, на почте. Зачем там математика? Знай себе, письма разноси!
Как вы считаете, ребята, Незнайка прав?
Дети: - Нет, не прав.
Воспитатель: - А как мы можем ему доказать обратное?
Дети:
Воспитатель:- Конечно, мы можем поиграть в почту – станем работниками почты и проверим, нужна математика для работы или нет.
Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой размещены карточки с цифрами от 0 до 9 в хаотичном порядке.
Воспитатель: - Ребята, что изображено на этих карточках?
Дети:
Воспитатель: - Выложите из этих карточек числовой ряд от 0 до 9 в правильной последовательности.
Дети выполняют задание.
Воспитатель обращает внимание детей на цифры, которые используются для написания индекса.
Воспитатель: - Чем эти цифры отличаются от привычных нам цифр?
Дети:
Воспитатель: - Верно, знакомые нам цифры округлые, представляют собой замкнутые линии, а новые цифры – прямые горизонтальные, вертикальные и наклонные линии. Ребята, а где вы видели такие цифры?
Дети: - На конвертах.
Воспитатель: - Правильно, это индекс. У каждого населённого пункта он свой. Например, индекс Нового Девяткино 188 661. Он должен быть напечатан ровно, без помарок.
Воспитатель показывает образец написания индекса.
Воспитатель: - Ребята, а какие виды почтовых отправлений вы знаете?
Дети:
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой – 5 конвертов и 6 открыток.
Воспитатель: - Ребята, сколько конвертов на доске? Сколько открыток? Чего больше? Какими цифрами обозначим количество конвертов и открыток? Какой знак сравнения поставим?
Дети отвечают на вопросы, один ребёнок выполняет задание на доске.
Воспитатель: - Сколько открыток у нас осталось без конверта? Как мы сможем отправить её по почте?
Дети:
Воспитатель: - Куда нам нужно обратиться, чтобы отправить письмо, посылку или бандероль?
Дети:
Воспитатель: - Верно, идём на почту. Без кого не может работать почта?
Дети:
Воспитатель: - Конечно, на почте работают сотрудники, каждые из которых выполняют свои обязанности. Как нам определить, кто кем будет из вас на почте?
Дети:
Воспитатель: - Верно, с помощью жеребьёвки.
Дети из мешочка выбирают эмблемы с изображением сотрудников почты, проходят в свой «отдел», договариваются о действиях, которые будут выполнять, приступают к игре.
Самостоятельная деятельность детей на игровых площадках
«Почтовый киоск» - операторы почтовой связи
Продают конверты, открытки, газеты, журналы, почтовые коробки, пакеты для бандеролей; наклеивают марки на конверты; пересчитывают выручку.
Посетители почты – покупают в киоске конверты, открытки, коробки для посылок. У каждого покупателя набор «монет» - 5р (2 шт, 2 р (3 шт, 1 р (4 шт). Чтобы оплатить, дети набирают монеты, сумма которых равна покупке. Затем проходят за столы и записывают индекс на конвертах, отправляют в почтовый ящик.
«Сортировочный центр» - сортировщики по карточке, на которой указан адрес и состав заказа, ищут подходящие всем этим условиям почтовые отправления, формируют стопку и сверху кладут соответствующую карточку.
Почтальон – берёт отсортированные стопки и разносит их по адресам.
«Мастерская почтовых коробок» - рабочие мастерской оформляют почтовые коробки, раскрашивая математическую раскраску.
«Отдел приёма посылок, бандеролей и заказных писем» - специалист отдела измеряет посылку/бандероль/заказное письмо условной меркой, результаты записывает в карточку. Называет стоимость отправки, принимает отправку, выдаёт чек. Если на конверте нет марки, отправляет в «Почтовый киоск».
«Отдел доставки и хранения почтовых отправлений» - водитель – экспедитор на тележке привозит из «Отдела приёма посылок, бандеролей и заказных писем» посылки, бандероли и заказные письма, разгружает тележку и сортирует почтовые отправления по полкам.
Рефлексия
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Кто обратился к нам за помощью? Для чего?
- Мы смогли доказать Незнайке, что математика для работы на почте нужна? Где она может пригодиться?
- Вам понравилось играть? Было интересно или нет? Если нет, почему?