Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Крамар Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель СП ГБОУ СОШ № 8 им. С. П. Алексеева г. о. Отрадный Самарской области "Детский сад № 7" Крамар Татьяна Николаевна

Тема занятия «В поисках сокровищ»

Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.

Задачи: 1) упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5;

2) закрепить знание детей о геометрических фигурах;

3) закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

4) создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, мелкой моторики.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: фронтальное.

Темочки:

Продолжительность: 20 минут.

Участники: средняя группа № 3.

Возраст обучающихся: 4 - 5 лет.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, мячи, ящик, мольберт, сюжетные картинки, «чудесный» мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги, простые карандаши, сундучок с угощением.

Методы и приемы работы с детьми: словесные (чтение, рассказ, составление предложений, наглядные (демонстрация, иллюстрация, практические (ориентация в пространстве группы, на листе бумаги, рисование).

Ход занятия.

1. Организация детей.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи! Даю подсказку: "Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".

(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах, заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Воспитатель: А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно выполнить (дети считают).

2. Основная часть занятия.

Воспитатель: Наше первое задание. Игра «Закончи предложение»:

«Слон большой, а мышка (маленькая).

Подушка мягкая, а стол … (твердый).

Дерево высокое, а трава … (низкая).

Река широкая, а ручей … (узкий).

Лед холодный, а огонь … (горячий).

Пол внизу, а потолок … (наверху).

Гольфы длинные, а носки… (короткие).

Стул большой, а стульчик… (маленький).

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)».

(Все предложения иллюстрированы сюжетными картинками на мольберте).

Воспитатель: Наше второе задание. Игра «Осенние листочки».

Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание. Воспитатель: Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.

А ветер все дует и кружит листочек. Вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (Дети выполняют задание, ориентируясь на листе бумаги).

Воспитатель: Наше третье задание - игра «Чудесный мешочек».

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

Воспитатель: Ребята, сколько всего геометрических фигур было в мешочке?

А теперь давайте посчитаем их по порядку.

А теперь давайте посчитаем их в обратном порядке.

Какая фигура первая?

Какая фигура расположена между первой и третьей фигурами?

(Дети отвечают на вопросы).

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

(Дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Наше четвертое задание. Нужно нарисовать рисунок «Превращение кругов».

У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом круга, им предлагается дорисовать свой рисунок.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей). Правильно, круг. Что у нас бывает круглым? (ответы детей). А сейчас каждый дорисует свой круг, нарисует рисунок (дети приступают к работе).

В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята получились красивые рисунки.

3. Окончание занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Незнайки, и нас ждет сундук с сокровищами.

(Воспитатель достает сундук и угощает детей).

Публикации по теме:

Конспект игры-геокешинг «В поисках сокровищ» Конспект игры-геокешинг «В поисках сокровищ», выполнила Пудовкина С. В. Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Ход занятия: Вводная часть:.

Конспект интегрированного диагностического занятия «В поисках сокровищ» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №156» Конспект Интегрированного диагностического занятия Тема:.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект НОД по развитию речи «В поисках сокровищ» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы на тему: «В поисках сокровища» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Путешествие в поисках сокровищ» в подготовительной группе НОД по теме: «Путешествие в поисках Сокровищ» (подготовительная группа) Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления.

Конспект ОД «В поисках пиратских сокровищ» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Конспект занятия в бассейне «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект занятия в.

Развлечение по ФЭМП «В поисках сокровищ» Средняя группа Цель: Развитие количественных представлений у детей пятого года жизни по средствам подвижно-дидиктической игры. Задачи по ФЭМП: 1. Упражнять.

«В поисках сокровищ. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Цель НОД: закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи приоритетной образовательной области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Крамар Татьяна (УИ 1820838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД