Крамар Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель СП ГБОУ СОШ № 8 им. С. П. Алексеева г. о. Отрадный Самарской области "Детский сад № 7" Крамар Татьяна Николаевна
Тема занятия «В поисках сокровищ»
Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.
Задачи: 1) упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5;
2) закрепить знание детей о геометрических фигурах;
3) закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
4) создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, мелкой моторики.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: фронтальное.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Продолжительность: 20 минут.
Участники: средняя группа № 3.
Возраст обучающихся: 4 - 5 лет.
Оборудование и материалы: воздушный шарик, мячи, ящик, мольберт, сюжетные картинки, «чудесный» мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги, простые карандаши, сундучок с угощением.
Методы и приемы работы с детьми: словесные (чтение, рассказ, составление предложений, наглядные (демонстрация, иллюстрация, практические (ориентация в пространстве группы, на листе бумаги, рисование).
Ход занятия.
1. Организация детей.
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи! Даю подсказку: "Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".
(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах, заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Воспитатель: А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно выполнить (дети считают).
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Наше первое задание. Игра «Закончи предложение»:
«Слон большой, а мышка (маленькая).
Подушка мягкая, а стол … (твердый).
Дерево высокое, а трава … (низкая).
Река широкая, а ручей … (узкий).
Лед холодный, а огонь … (горячий).
Пол внизу, а потолок … (наверху).
Гольфы длинные, а носки… (короткие).
Стул большой, а стульчик… (маленький).
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)».
(Все предложения иллюстрированы сюжетными картинками на мольберте).
Воспитатель: Наше второе задание. Игра «Осенние листочки».
Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание. Воспитатель: Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.
А ветер все дует и кружит листочек. Вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (Дети выполняют задание, ориентируясь на листе бумаги).
Воспитатель: Наше третье задание - игра «Чудесный мешочек».
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
Воспитатель: Ребята, сколько всего геометрических фигур было в мешочке?
А теперь давайте посчитаем их по порядку.
А теперь давайте посчитаем их в обратном порядке.
Какая фигура первая?
Какая фигура расположена между первой и третьей фигурами?
(Дети отвечают на вопросы).
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
(Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: Наше четвертое задание. Нужно нарисовать рисунок «Превращение кругов».
У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом круга, им предлагается дорисовать свой рисунок.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей). Правильно, круг. Что у нас бывает круглым? (ответы детей). А сейчас каждый дорисует свой круг, нарисует рисунок (дети приступают к работе).
В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.
Воспитатель: Молодцы, ребята получились красивые рисунки.
3. Окончание занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Незнайки, и нас ждет сундук с сокровищами.
(Воспитатель достает сундук и угощает детей).