Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В поисках сокровищ»

Раиса Улитенкова
Конспект НОД по развитию речи «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы

на тему:

«В поисках сокровища»

Интеграция образовательных областей

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Цель: формирование умения работать сообща и находить  решения на  поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять представление о приметах ранней весны.

Учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Актуализация словаря по теме; умение отгадывать загадки.

Совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи :

Развивать речь, память, внимание.

Развивать умение подбирать нужные слова при ответе на

вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Учить выслушивать высказывания  товарищей.

Формировать умение работать в команде.

Методические приё мы: отгадывание загадок, словесные игры, беседа,

работа с опорными таблицами.

Материал к занятию: сундучок, конверт с письмом, записки с заданиями, цифры до 5, карта поиска, буквы с цифрами до 5, кузовок, мяч, ноутбук, опорная таблица для составления рассказа о весне, книга - энциклопедия.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим.

   Предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами. Ну вот, вы все улыбаетесь, настроение у нас радостное весёлое, одним словом отличное и мы готовы заниматься.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель.  Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей  группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее  и  прочитаем записку.

Все садятся в круг, читают.

Воспитатель читает записку:  «Здравствуйте, дети! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу «Ромашки». Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».

Воспитатель: Смотрите, здесь ещё что--то написано!  (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель: От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?

Дети: От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, читать книги.   А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и  чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе.  Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте   внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе,  то найдете сокровище. Но так как на улице весна, то все мои задания будут связаны с этим временем года. Желаю удачи».

                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети: Да!

Воспитатель: - Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

- Зима ушла, а весна … (пришла).

-Зима холодная, а весна … (теплая).

- Зимой солнце морозит, а весной (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

-Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Воспитатель: да, ребята, наступила весна. А кто мне назовёт весенние месяцы?. А какой месяц идёт сейчас? (март). В народе про март говорят: «то снегом сеет, то солнцем греет».Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

И так, вперед.  Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

 Дети идут на поиски задания. Находят записку.

Воспитатель: читает - найдите родственников к слову «весна»

(веснянка, веснушки, весенние и т. д)

-дети, здесь не случайно стоит кузовок. А давайте в наш кузовок положим красивые слова о весне. О чё м можно сказать:

«Весенний»? (ручей, дождь, день, сад).

Весеннее? Солнце, небо, утро, облако, настроение).

«Весенняя»? (вода, лужа, капель,река, проталина).

Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили

Ой, смотрите, здесь ещё есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?

Идём дальше. Узнаем, а букву возьмём с собой.

Смотрим на карту. Второе задание,где находится?

Воспитатель: Здесь написано: Подберите к словам признаки.

весеннее солнышко какое?

(Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное).

весенние облака какие? (легкие, светлые, пушистые).

весеннее небо какое? (высокое, чистое, голубое).

весенняя травка какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная).

Весенний ручеёк какой? (звонкий,журчащий, светлый, поющий, звенящий).

Подснежник какой? (красивый. нежный, хрупкий, первый.)

Молодцы! Со вторым заданием вы тоже справились. Здесь с № 2 то же буква «Н». Возьмём её с собой.

Смотрим карту дальше. Нашли место третьего задания?

Воспитатель: Смотрим что в нашем задании?

 Как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки) Давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч, называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился (лосёнок, У волчицы (волчонок, у зайчихи (зайчонок, медведицы (медвежонок, у лисы (лисенок, у белки (бельчонок, у барсучихи….(барсучонок).А теперь узнаем чей дом. Игра «Чей дом». У лисы…лисий и т. д.

  Воспитатель: - Молодцы ребята. Здесь буква «И» Возьмём и её с собой

Смотрим на карту и идём дальше. А вот и 4 задание. (читаем)

Воспитатель: Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте: У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

 Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

Воспитатель: Это,  какие птицы (домашние)

Воспитатель:   Еще загадки послушайте:

Кто весною прилетает?

Звонкой песней развлекает.

Для кого готов дворец?

Ну, конечно же… (скворец).

Солнце греет у порога

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи

С юга к нам летят… (грачи).

Воспитатель: А, это какие птицы (перелётные).Грачи – первые вестники весны. В народе говорят: «грачи на горе, весна на дворе», «грачи зиму прогоняют». Как, вы понимаете это выражение? (ответы детей). А давайте порассуждаем, почему одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются с нами зимовать (ответы детей). Вот вы выполнили четвёртое задание. И нашли букву «Г» под № 4. Не забудьте ее.

-Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Воспитатель:  игра на внимание «Весенние слова». Если я назову слово про весну, то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

Воспитатель:  Смотрим карту. Все мы выполнили задания? Нет ещё последнее под № 5.(читаем)

Расскажите, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”.

(дети по очереди рассказывают по отдельной картинке с опорой на таблицу)

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег, на крышах домов появляются сосульки.

Весной появляются лужи и бегут ручьи, появляются первые проталины.

Весной на деревьях набухают почки. Из под снега появляются первые цветы подснежники, появляется первая травка. Весной прилетают перелётные птицы и начинают вить гнёзда. Весной просыпаются насекомые?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной люди одеваются в облегчённую одежду.

-А теперь расскажем полностью рассказ о весне (дети по желанию рассказывают).

Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассказы о весне. И я хочу закончить наш рассказ о весне красивым стихотворением, которое прочтет нам Вероника.

Март

(А. Алферов)

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо.

Давайте его прочитаем?

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами о 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. (дети выкладывают слово «книга» из найденных букв). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия».  В ней можно найти ответы на многие вопросы.

 До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

Рефлексия

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими

Публикации по теме:

Квест-игра по познавательному развитию «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной 4 группы МБДОУ № 223 Г. Ульяновск Составила воспитатель: Русина В. В. Цель: создать.

Конспект игры-геокешинг «В поисках сокровищ» Конспект игры-геокешинг «В поисках сокровищ», выполнила Пудовкина С. В. Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить.

Конспект интегрированного диагностического занятия «В поисках сокровищ» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №156» Конспект Интегрированного диагностического занятия Тема:.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач «В поисках сокровищ» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на основе технологии дидактических задач Тема: «В поисках сокровищ» Технологическая.

Конспект ОД «В поисках пиратских сокровищ» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «В поисках сокровищ» Дефектолог: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю на поиски сокровищ. Наше путешествие будет опасным, но очень интересным. Не.

Конспект занятия в бассейне «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект занятия в.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка» Учитель-логопед: Архипова Надежда Викторовна Конспект открытой образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 16:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Улитенкова (УИ 1168240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД