Екатерина Лазарева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Морское путешествие
На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка.
Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: -Что же нам теперь нужно сделать? (Ответы детей)
-Что можно делать с помощью карты? (карта помогает путешествовать).
Что то здесь еще. (Это же записка, воспитатель достает). -Интересно, кто же её написал, может кому – то нужна помощь? Давайте прочтем (читаем письмо)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«SOS» - Помогите. Пишут вам жители острова, к нашему острову пристал корабль, но это был не простой корабль, а пиратский. Потому, что на нём развивался чёрный флаг. Пираты забросали ручей камнями, разбросали бумажные пакеты, развели костёр и оставили много мусора. Потом пираты уплыли. А на острове засохли все растения, так — как не было воды. Улетели все птицы и исчезли животные.
Воспитатель:-Как же нам с вами можно помочь, если у нас есть карта и есть письмо?. (Ответы детей). Отправится на встречу приключениям.)
Воспитатель: -А на чём же можно путешествовать? Ответы детей (на машине, на самолёте, поезде, корабле). А так как письмо было с острова, где кругом океан, значит и путешествие у нас будет, какое? (Ответы детей –морское). Так на чём же мы доберемся? Ответ детей (На корабле). -А карту, возьмем с собой? (Да). А для чего? (Чтобы знать в каком направлении плыть, чтобы не сбиться с пути).
Воспитатель: Мы с вами будем одной командой, я буду вашим капитаном, а моим помощником юнгой, будет Варя. М. Но для того чтобы попасть на карабль, вам нужно назвать качества для работы в команде. (Ответы детей- сплачённость, дружелюбие, умение помогать друг другу).
(Раздаётся звук гудка парохода).
Юнга- Отдать швартовые. Полный вперед. -Ребята, все готовы отправиться на помощь? (Да). А что бы нам не было скучно поиграем.
Игровое упражнение "Закончи предложение".
1. осенью птицы улетают, а весной… (прилетают, с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает, лось через канаву перепрыгивает, а через реку… (переплывает, змея под камень заползает, а из под камня… (выползает)
воробьи дорогу перелетают, а змеи… (переползают) .
2. шуба из меха –меховая, игрушка из резины- резиновая, банка из стекла-стеклянная, гора из песка- песочная.
Воспитатель:-Смотрите, смотрите (дети зажимают ладошки в кулачки имитируя бинокль, -впереди виднеется остров, держим курс к нему. Высаживаемся на сушу.
Юнга: Спустить якорь.
Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Что вы видите впереди? (дети – много мусора, пакетов, банок).- Что же нужно сделать? (Ответы детей – Навести порядок, убрать весь мусор).
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Давайте посмотрим на карту и определим, куда двигаться дальше. (Смотрим все вместе на карту).
Воспитатель: Впереди огромное дерево, посмотрите, что с ним не так? (Дети- возле дерева протекала река, но она засыпана камнями и поэтому дерево засохло и улетели все птицы.)
Воспитатель -Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?
Дети: ребенок-я думаю, что нужно убрать камни, перекрывшие ручей. Воспитатель: Да, я тоже с вами полностью согласна. Давайте наведём здесь порядок. (складываем камни вдоль берега). (вкл звук журчание воды).
(Дети и воспитатель убирают.) .
Воспитатель: Какое красивое стало дерево. А почему мы не слышим пение птиц? Значит они тоже нуждаются в вашей помощи?.
Воспитатель: Посмотрите, здесь птица, она совсем одна, ей одиноко. Почему, как вы думаете? (Нужно позвать для неё друзей) (набор картин с птицами экзотическими и домашними). Давайте посадим птиц на дерево, но немного рассказав про них. А в помощь, вот вам сжема описание птиц.
(Описание внешнего вида птиц по схеме).
Воспитатель: Посмотрите сколько появилось птиц на этом дереве,какое оно красивое получилось. Мы помогли птицам и они нас благодарят.
(фонограмма пения птиц).
Воспитатель: Давайте заглянем в карту. (Дети- пути овраги (дорожка с препятствием). Впереди видим следы, это же зверинная тропа, -Давайте будем осторожны и внимательны, в любой момент может выскочить зверь. – На пути озеро, посмотрите на другом берегу тигрята с тигрицей.
(Рык тигра)
Ребята, а давайте подойдем поближе и понаблюдаем (дети складывают кулачки имитируя бинокли) .Что же вы видите (Ответы детей)
Задание «Описательный рассказ по картине» «Тигры на водопое»
Воспитатель: Давайте на память сфотографируем тигров (дети имитируют фотоаппарат).Берем картину как большое фото.
(Раздается гудок корабля)
Воспитатель: На острове мы с вами навели порядок? помогли его жителям? (Дети -Да)
Воспитатель: Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться, наше путешествие подошло к концу. Прошу занять свои места.
Итог: Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому легко справились со всеми заданиями. А самая главное вы были одной командой.
Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
Какое из заданий для вас показалось самым сложным? А какое самым лёгким? А, что вы поняли из нашего путешествия.