Лариса Титова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
«Счёт в пределах пяти».
Цель: формировать умение соотносить количество предметов с числом; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и в счёте в пределах пяти; знакомить детей с понятием «далеко», «близко» (пространственные представления).
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- совершенствовать навыки счёта в пределах пяти;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- умение сравнивать предметы по величине, знания детей о геометрических фигурах
- развивать память, речь, логическое мышление, воображение, самостоятельность
- воспитывать в детях умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
Демонстрационные материалы:
• макеты островов;
• цифры;
• геометрические фигуры;
• макет 1 домик 5- этажный;
• рисунки с изображением дома;
• морской транспорт : лодка, катер, корабль
• Сундучок с монетами
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Входим в группу под музыку (желательно морскую)
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
-Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила у нас в группе письмо. Интересно от кого оно, посмотрим? (воспитатель читает письмо).
- Ребята вы хотите найти сокровища? Тогда мы с вами сейчас отправимся в морское путешествие. Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (катер, корабль)
- Что нам подойдет?
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся).
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.
Загадки
- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы…
(подружки)
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный. (друг)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю. (помириться).
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …Дружба
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный кот (Леопольд).
-Молодцы. - Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.
(шум моря)
2. Дидактическая. игра: «Рассели фигуры».
- Всем внимание, справа по борту остров. Какой по счёту остров? (первый). Этот остров называется «Остров геометрических фигур». А это его жители -геометрические фигуры.
- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, желтый треугольник, здравствуй красный квадрат, здравствуй синий прямоугольник, здравствуй зелёный круг, здравствуй оранжевый овал) .
- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться в него не могут, не знают какой этаж у какой фигуры.
- Очень нужна ваша помощь.
- Давайте посчитаем сколько этажей в этом доме. (первый, второй)
-Сколько( 5)
Предлагаю расселить жильцов в следующем порядке
(1 этаж – прямоугольники, 2этаж-овалы,3этаж-квадраты,4-этаж-круги, 5этаж-треугольники).
-Расселяйте.
-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны, поплыли дальше.
(звучит музыка)
-Всем внимание, слева по борту снова остров. Какой по счёту остров?. (правильно второй).Этот остров называется «Остров цифр». Но на нём все цифры в полном беспорядке, давайте построим их по порядку. Начнём с какой цифры
-Молодцы ребята.
-Настало время отдохнуть.
Физкультминутка (Шум моря)
Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай, (круговые движения руками)
И дельфинов догоняй.
Дидактическая игра «Измерь дорожку».
-Нам пора возвращаться, на наш замечательный остров под названием «Детский сад». Мы уплыли далеко, а так хочется скорее попасть домой, ведь нас там ждут сокровища.
3. Возвращаемся домой (а чтобы нам было не скучно в пути мы с вами поиграем.
- Хлопнем в ладоши три раза, (считая хлопки).
- Хлопнем по коленям пять раз (считая).
-Сделаем вперёд пять шагов, (считая).
-Молодцы.
- Вот мы и оказались в детском саду.
- Ребята а где же наш сундучок? Есть какие то две дорожки длинная и короткая.
-Я предлагаю их раскрасить в какие-нибудь цвета.
(Длинная и короткая дорожки на полу лежат.)
- Как узнать какой путь короче? Правильно, приложить.
-Какая дорога короче? Какая длиннее?
-Молодцы!
-Ребята! А что это у нас за красивый сундучок? Правильно -это сокровища, за ваши способности, которые вы проявили в путешествие. Можете их взять, вы это заслужили.
Итог:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
- А было ли вам трудно?
А сейчас ребята я предлагаю всем нам присесть за столы и каждый пусть соберёт из геометрических фигур парусник на котором мы путешествовали. Приступаем.
Молодцы, в следующий раз мы отправимся с вами в воздушное путешествие, согласны?
Дети высказывают свои предположения.