Светлана Григоренко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей о годе, как временном отрезке; сформировать представления о необратимости времени; уточнить знания детей о календаре; продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: разные календари; листочки календаря, скрепленные по месяцам за истекший год, цифры, счетные палочки.
Ход НОД
Восп-ль: Ребята, отгадайте загадку:
Пришел на день,
А ушел через год. (Новый год)
Вопросы детям:
• Какой последний месяц в году? (декабрь)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Какой праздник в этом месяце отмечают? (Новый год)
• Когда приходит новый год? (1 января)
• Что будет после 1 января? (2 января, 3 января)
• Что будет когда закончится январь? (Наступит февраль)
• А потом? (9Март)
• Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)
• Назовите все месяцы.
Восп-ль: В году 12 месяцев, которые сменят друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Январь- холодный зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменят летние месяцы: июнь, июль, август. Потом идут осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Последний месяц в году – декабрь. И опять наступит январь. Какой он будет по счету (Первый)
Воспитатель показывает детям листочки календаря и вместе с детьми пересчитывает их.
Восп-ль: 31 декабря кончается старый год, а 1 января в 00 час. 00 мин начинается новый год. Отгадайте еще одну загадку.
Дни за днями круглый год –
Утром по привычке,
Эту книжку папа рвет
По одной страничке. (календарь)
Вопросы детям:
• Как мы узнаем, какой сегодня день недели, число, месяц, год?
• Для чего нужны календари? Что с их помощью можно узнать?
• Чем похожи календари? (Показывают число, месяц, дни рождения, рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отмечены черным цветом, воскресные и праздничные дни – красным.)
• Чем отличаются календари? (Оформлением, размером, величиной, цветом)
• Как называется календарь, который висит на стене? (Настенный, отрывной)
• Как называется календарь, который носят в кармане? (Карманный)
• Кто покажет, сколько дней в году и сколько в месяце на этом календаре? (Показывает плакатный календарь)
• Кто может сказать, какого числа день его рождения?
• Кто может показать день своего рождения на календаре?
(Если дети затрудняются, помочь им)
Восп-ль: Ребята, наступил Новый год, в домах стали вывешивать новые календари. Как вы думаете, где лучше всего повесить наш календарь? Каждый день мы будем отрывать один листок календаря и класть в коробочку.
А сейчас мы с вами поиграем, моя игра называется «12 месяцев»
Воспитатель на столе раскладывает карточки с цифрами от 1 до 12 (изображением вниз) и перемешивает их. Играющие берут карточки и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они «превратились в двенадцать месяцев»
Вопросы детям:
• Первый месяц, как тебя зовут?
• Двенадцатый месяц назови себя? И т. д.
Дети сидят за столом.
Восп-ль: Ребята, перед вами два десятка палочек. Давайте с вами один десяток развяжем. Положите связанный десяток перед собой, а справа от него – две палочки и скажите, какое число у вас получилось?
Дети называют число, воспитатель выясняет сколько в числе десятков, сколько единиц и где они стоят.
Восп-ль: Ребята, скажите о чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали? Что на занятии вам понравилось больше всего? А для того, чтобы вы не забывали, что такое календарь, я вам его подарю. Дома вы можете вместе с мамой отмечать в нем знаменательные и памятные даты.