Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление представления о числе «10» в подготовительной к школе группе

Гульнара Артамонова
Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление представления о числе «10» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепление представления о числе 10

(неделя открытых просмотров НОД)

Занятие 8

   Программное содержание

   • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

   • Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

   • Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

   • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Закрепление представления о числе „10“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

   • Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

   Дидактический наглядный материал

   Раздаточный материал.  Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

   Методические указания

   I часть.  Игровое упражнение «Крокодилья считалка». Воспитатель читает считалку. По мере называния блюд дети выкладывают на столы круги разного цвета.

Крокодилу счет дают,

В этом счете десять блюд:

Блюдо первое – суп с фрикадельками.

Блюдо второе – картошка с сардельками.

Третье блюдо – рыбный пирог.

На четвертое – сладкий творог.

(Очень вкусное было четвертое)

Пятым подано – редька протертая.

На шестое – он съел винегрет.

На седьмое – с грибами омлет.

На восьмое – салат из печенки.

На девятое – банку сгущенки.

На десятое – выпил компот.

На компоте закончился счет.

– Уф-ф-ф!

Крокодил проверил счет,

Посмотрел на свой живот…

А потом вдруг как заплачет:

Это он наелся, значит!

А. Усачев

    Воспитатель уточняет у детей: «Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число(На порядковое место.)Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил? (Один, два)На что указывает количественное число(На количество, показывает, сколько всего предметов.)Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета? Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять

   II часть.  Дидактическая игра «Конструктор».

   Воспитатель читает стихотворение. Дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы (см. рис.  13–16).

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

   Рис.  13

Я взял три треугольника

И палочку-иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

   Рис.  14

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

   Рис.  15

   Вначале выбери два круга-колеса,

   А между ними помести-ка треугольник.

   Из палок сделай руль. И что за чудеса —

   Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

   Рис.  16

   Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.

   Физкультминутка

   Звучит марш. Дети идут по кругу. По указанию воспитателя они меняют направление движения и ведущего.

   III часть.  Игровое упражнение «Чудесное правило».

   Дети встают полукругом. При помощи считалки они выбирают двух ведущих. Воспитатель предлагает детям измерить ширину комнаты шагами. Один ребенок измеряет комнату большими шагами-мерами, другой – маленькими. Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.

    Затем воспитатель спрашивает: «Какие числа получили при измерении ширины комнаты? Что можно сказать об этих числах(Числа разные.)Ребята измеряли одну и ту же ширину? (Да, ширину комнаты.)Почему числа получились разные

   Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает : «При измерении одной и той же величины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем меньше мера, тем больше число при измерении»."Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада"

"Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада", И. А. Помораева, В. А. Позина.

Публикации по теме:

Конспект конструирования ситуации «Открытие нового знания» на примере темы «Формирование представления о числе 0» Конструирование ситуации типа ОНЗ Задачи: Образовательные: -формирование представления о числе 0. -знакомство с цифрой 0 -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление знаний о цифрах от 3 до 5» в средней группе Программное содержание: закрепить знания о цифрах от 1 до 5; продолжать учить порядковому счету (в пределах 5, различать количественный.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе Программные задачи: • Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении.

«Счет в пределах 20». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цели: 1. Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке; 2. Продолжать учить решать задачи; 3.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Поле Чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление умения считать в пределах «4» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Возрастная группа детей 4-5 лет. Воспитатель. Ушкалова. Н. В Закреплять умение считать в пределах.

Конспект НОД по развитию речи «Закрепление представления о родственных связях» в старшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Воспитатель: Коростелева О. В. Цели: • Закреплять представления о родственных.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами РТВ «Закрепление пространственных представлений» в старшей группе Программное содержание: Закрепить пространственные представления (слева направо, сверху вниз, снизу вверх) Продолжать учить ориентироваться.

Конспект занятия «Систематизация знания о числе «8» и цифре «8» и формирование представления о составе числа «8» Тема: Сравнение. Цель: Систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; формировать представление о составе числа 8 из двух меньших. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление представления о числе «10» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 16:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление представления о числе «10» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Артамонова (УИ 1686001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД