Коновалова Ольга
Конспект НОД по ФЭМП с элементами РТВ «Закрепление пространственных представлений» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить пространственные представления (слева направо, сверху вниз, снизу вверх)
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
Формировать понятие о том, что количество не зависит от пространственного расположения предметов;
Учить использовать занятия по математике в других видах деятельности (лепка) при преобразовании предметов по величине;
Развивать у детей творчечкое воображение. игровой замысел, умение ставить и реализовать игровую задачу.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами РТВ „Закрепление пространственных представлений“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Вступительная часть. Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес. На пути нам встретятся препятствия, трудности, которые мы будем преодолевать вместе. Согласны ли вы отправиться в путешествие?
3. Основная часть.
Нам нужно уточнить в какой день недели мы отправляемся.
Вернуться мы должны завтра. Какой день недели?
Сначала в лес мы отправим разведчиков, чтобы узнать, что и кого мы можем встретить в лесу. (Картина "Лес" и предметные картинки, которые можно встретить в лесу).
"Разведчики вперёд".(Дети выбирают нужные картинки, называют, что можно увидеть в лесу).
Итак мы отправляемся.
Первая остановка "Дикая яблоня". На ней сидят белки и бросают нам дикие лесные яблоки. Где сидят белки? (наверху) Куда они бросают? (вниз).
Покажите как они бросают? (Сверху -вниз).
Выходит ребёнок и на фланелеграфе выкладывает яблоки сверху вниз.
Сколько яблок нам бросили белочки? Сосчитайте (5)
Мы отблагодарим белочек и угостим их орешками. Как мы бросим им орешки? Снизу вверх. Выходит ребёнок, на фланелеграфе выкладывает орешки снизу вверх.
Асейчас поситаем сколько белочек сидит на дереве. Снвчала слева направо, теперь справа налево.
Вывод: как бы мы не считали: слева-направо или справа-налево количество предметов остаётся таким же как при обычном счёте.
Справились, идём дальше.
Мы вышли к озеру.
(на столе у детей лежат голубые прямоугольники (листы бумаги) и по 10 квадратов и треугольников. Количество геометрических фигур больше. чем нужно)
Покажите верхнюю часть листа, нижнюю, правую, левую.
Проведите рукой слева-направо, справа-налево, сверху-вниз, снизу-вверх.
Сверху с вертолёта нам спустили 6 шлюпок. Расположите шлюпки-кружки слева-направо. Опять вертолёт завис над нами он спускает продукты. Расположите продукты 9 квадратов сверху-вниз.
Нам нужна подзорная труба. Из треугольников выложите снизу- вверх подзорную трубу.
Физкультминутка "Деревья в лесу".
Руки вверх подняли и покачали-это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули-это ветер сдувает листву
Руки в стороны-это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажет - крылышки сложим за спину.
Дальше поплывём на шлюпках по лесному озеру. У нас унесло весло. Слепите вёсла-2 одинаковых столбика. Впереди водоворот, нам нужны длинные вёсла.
Что нужно сделать, чтобы вёсла стали длиннее? (вытянуть).
Что стало со столбиками -вёслами? (они стали длиннее и тоньше)
Как сделать, чтобы столбик-весло стало толще? (сдавливать)
.Что можно сказать о размерах вёсел теперь? (они стали толще и короче)
Впереди показался берег. Выходим на берег. Ну что такое мы заблудились. Стемнело, сало страшно, а тут ещё дождь пошёл.
Игра "Пчёлка".
Вышли мы на опушку леса и увидели улей. Решили у пчёл переночевать. Подошли к домику, а навстречу летит пчёлка-часовой.
Дети: Мы устали, ночь пришла
На ночлег пусти пчела
Пчё лка: Под дождём держать небуду
В улей я пущу геометрическую фигуру,
Длинный и короткий заходите в гости к пчёлке,
Кто похож на цифру 5, можно здесь вам будет спать.
Наступило утро, пчёлка показала нам короткую дорогу домой.
И вот мы уже дома.
Нас дома кто то дожидается.
Кто это? (Хрюша)
Хрюша хочет поиграть с вами в игру "Дорисуй".
Какие геометрические фигуры у вас на листочках? (квадрат. треугольник. круг, овал).
Дорисуйте то, что вы видели в лесу. (дерево, яблоко, озеро, улей, пчёлка и т. д)
Я поздравляю вас ребята с успешным преодолением препятствий в путешествии, вы были храбрыми, догадливыми, сообразительными. Я награждаю вас медалями!.