Евгения Страхова
«Счет в пределах 20». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
2. Продолжать учить решать задачи;
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ»;
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
6. Закрепить знания о геометрических фигурах;
7. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
8. Воспитывать умение слушать, интерес к математике.
Публикация «„Счет в пределах 20“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад, у светофора я увидела. портфель. Обычный школьный ранец. Так вот, лежит он так одиноко, печально, никому не нужен и беспомощен. Видит - бабушка идет, он ее спрашивает: «Бабушка! Не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня такого не было».
На светофоре остановилась машина, портфель спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?». Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! Чужого мне не надо, у меня в детстве был».
Подошла я к портфелику. А он говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». А я ему: «Нет, не мой» и ранец чуть не заплакал.
- Подожди, портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчики и девочки, которые вскоре пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они очень дружные, трудолюбивые. Дети, а вы рады такому другу?
Воспитатель: Он приглашает нас в волшебную страну Математики.
Портфель принес для вас различные задания, с которыми могут справиться только дети, которые пойдут в школу. Начнем?
1. Разминка (в кругу с мячом)
Воспитатель: Мяч лови и мяч бросай, на вопросы отвечай!
Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
Посчитайте от 6 до 12, от 8 до 15.
Посчитайте от 11 до 5, от 10 до 2.
Назовите соседей числа 4, 6, 3, 10.
Ребята, какой день недели сегодня? (среда)
Какой день недели был вчера? (вторник)
Какой день недели будет завтра? (четверг)
Сколько дней в неделе?
Сколько времён года?
Сколько месяцев у каждого времени года?
Какое время года сейчас?
2. Графический диктант (на листах в клеточку) – корабль.
Воспитатель: а чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие в волшебную страну Математики, нужно быть очень внимательными. У вас на листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше.
3. Физминутка
В понедельник я купался, а во вторник рисовал.
В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.
4. Задача
Воспитатель: многое вы знаете, а у портфеля для вас задача.
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)
2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)
Витя положил в корзину 7 яблок, пришла его младшая сестричка Даша и взяла 2 яблока. Сколько яблок осталось в корзине?
Решение задачи мы будем выкладывать с помощью цифр и знаков.
5. Зарядка для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки - летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки, (глаза наверх)
Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
6. Решение примеров.
Воспитатель: ребята, портфелик приготовил для вас следующее задание. Сейчас проверим как вы умеете считать.
7-4=
2+3=
8-5=
3+6=
Воспитатель: а в этом задании вам нужно правильно поставить знаки + или -
9 2=7
5 2=7
6 4=2
10 1=11
7. Ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель: Задание называется «Нарисуй фигуру». Приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задание. В левом верхнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник, в правом верхнем углу – желтый треугольник, в левом нижнем углу – голубой круг, в правом нижнем углу нарисуйте оранжевый квадрат, а в центре листа – красный овал.
8. Итог.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Какие задания мы сегодня выполняли? А что вам понравилось больше всего?
Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Портфелик приготовил для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Это раскраски, дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы! Я вами очень довольна.