Оксана Коростелева
Конспект НОД по развитию речи «Закрепление представления о родственных связях» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
Воспитатель: Коростелева О. В.
Цели:
• Закреплять представления о родственных связях и взаимоотношениях.
• Закреплять умение находить заданный звук в слове.
• Закреплять умение делить слова на слоги, используя модель слова
• Закрепление навыков правильного звукопроизношения
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Закрепление представления о родственных связях“ в старшей группе» размещена в разделах
• Формировать навыки связной речи, последовательности высказывания.
• Развитие слухового и зрительного внимания.
• Воспитывать бережное отношение к семейным традициям
- Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя…. семья.
- Правильно, мы с вами поговорим о семье. Посмотрите на картину…Это дом. Здесь живет семья. Давайте перечислим членов большой дружной семьи. (дети перечисляют)
Игровое упражнение «С кем ты живешь?» (Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома.)
- Я живу с мамой, папой…
Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
- Как ласково можно назвать маму?
Воспитатель: Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …
Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом).
- Ребята, посмотрите, самый маленький член семи потерял свои игрушки и не может их найти, он плачет. Давайте найдем игрушки, назовем их, и посчитаем сколько слогов в каждом названии.
Игровое упражнение "Помоги малышу найти игрушки". Деление слов на слоги.
Дети берут предметную картинку, с изображением игрушки. Четко проговаривают слово. Произносят слово по слогам и одновременно хлопают в ладоши. Определяют, сколько в слове слогов
В конце рисунок с плачущем малышом переворачивается, и на другом рисунке малыш радуется.
- Замечательно, теперь малыш доволен!
- А теперь садитесь поудобнее, я расскажу вам историю:
«Давным-давно это было, стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройку, кто в Москву на заработки, даже письма друг дружке редко пишут, а что до дома родительского, так совсем про него забыли. Впрочем в доме кое-кто жил. На чердаке – ворона Галя, за трубой спрячется и права качает! В подполье – мышка-норушка, частушки складывает под крылечком – лягушка-квакушка. А в доме под печкой – домовёнок Кузя.
Хорошо жили. И все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку. Кому она старая, да бессемейная нужна! А что касается вороны, мышки, лягушки да Кузи, то их никто и не спрашивал. Они, как известно, права голоса не имеют!
Разбежались кто куда. Хуже всех пришлось Кузе: ни жилья, ни паспорта, ни пенсии. Ходил Кузя, ходил, везде ему плохо: в больнице – аллергия на лекарства, в школе – от шума глохнет. Думали, мы думали, как помочь Кузе? И придумали.
Воспитатель: Кузя, ты где?
Кузя: Чего надо?
Воспитатель: Решили мы тебе помочь: определить тебя в семью на постоянное место жительства. Чтобы тебе хорошо было, спокойно.
Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют.
Воспитатель: Ошибаешься, у нас в детском саду и сказки рассказывают, и песни поют, и говорить правильно учатся! Хочешь в нашу семью?
Кузя: Ну, я не знаю, а вы меня говорить красиво научите?
Воспитатель: Конечно, научим, правда, ребята? - Вот послушай, как мы умеем рассуждать….
«Рассуждай-ка».
- Ребята, будьте внимательны, надо закончить рассуждение. Кто знает, тот быстро отвечает.
• Если бабушка старше мамы, то мама…
• Если папа выше мамы, то мама…
• Если река глубже ручейка, то ручеек…
• Если шорты короче брюк, то брюки…
• Если воздушный шарик легче бочки, то бочка…
Кузя: Молодцы, какие вы! Справились с этим заданием! А можно я тоже вам предложу своё, трудное задание?
- Конечно можно, Кузенька! Мы любим трудности.
Кузя: Урра!. Присаживайтесь, присаживайтесь. Посмотрите, какие со мной красивые бабочки прилетели, они что-то принесли вам на крылышках, посмотрите!
задание: «Составь слово на заданный звук»
Кузя: Какие вы замечательные ребята, какая у вас дружная семья! Наверное, я у вас останусь. Примите меня в свою семью?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, я поздравляю вас с таким ценным приобретением!
А вы знаете, что существует поверье, домовой в доме – добрая примета. А еще присутствие домового означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пироги пекутся.
Благодарим всех, кто был сегодня с нами, а если вы хотите чтобы такой Кузя появился и в вашем доме – храните покой и мир в вашей семье. На память о сегодняшней встрече, мы дарим Вам маленьких домовят!
Дети дарят «Домовят» гостям»
Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Вы сегодня молодцы, мне понравилось как вы занимались. Скоро вы станете настоящими школьниками и знания, которые вы получаете вы детском саду вам обязательно пригодятся!
Кузя: Ребята, пойдемте чай пить. Конфетки шоколадные, вафельки хрустящие, а бублики настоящие. Прощайтесь с гостями.