Елена Бабичева
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Степашка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Степашка в гостях у ребят»
Воспитатель: Бабичева Е. Ю.
Конспект ООД по ФЭМП «Степашка в гостях у ребят»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Степашка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 10, умение раскладывать число на 2 меньших. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, пользоваться цифрами и арифметическими знаками «+», «–», «=».
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам, ориентироваться во времени, временах года, днях неделях, сутках.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, способность анализировать, сравнивать. Способствовать развитию речи, мелкой моторики. Развивать логическое мышление, память, воображение, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушка Степашка, маленький мячик.
Демонстрационный материал: цифры, знаки, картинки для составления арифметических задач, карточка с геометрическими фигурами, Д/И «Дни недели», Д/И «Сутки», Д/И «Когда это бывает»
Раздаточный материал: простой карандаш, тетради в клеточку.
Способ организации детей: стоя в кругу, сидя за столом
Ход ООД
1. Открытый вход в деятельность
-Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
2. Проблема: Знаете ли вы математику на «5»? Готовы ли вы идти в школу?
Воспитатель:- Посмотрите, сегодня к нам пришел Степашка и принес что-то с собой (цифра 5). Он рассказал, что он знает математику на 5, а ещё Степашка слышал, что ребята собираются пойти в первый класс, и тоже очень хорошо знают цифры, дни недели, времена года,умеют считать и решать задачи на сложение и вычитание. Степашка хочет посмотреть, как ребята справляются со всеми заданиями.
- Давайте покажем свои математические знания и умения.
- Когда вы справитесь с заданиями, то вас ждет подарок.
3. Расширение имеющихся знаний.
Игра «Отвечай, не зевай» (с маленьким мячом)
Играть будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Назови соседей цифры 5, 3.
• Назови соседа цифры 7 слева, справа
• Назови число, следующее за числом 5. (6)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
• Как называются фигуры с тремя углами? (треугольники)
• Назови число больше 4 на 1, больше 9 на 1
• Уменьши число 7 на 1,число 9 на 1.
Присаживайтесь за столы и давайте с вами вспомним
4. Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и давайте с вами вспомним
Ребята, какой сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Воспитатель: А какой день недели был вчера?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какие дни недели бывают ещё? Сколько всего дней в неделе? Посмотрите на картинки и составьте неделю правильно.
Сколько всего рабочих дней?
Сколько выходных дней?
Игра «Знайки»
Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.
Какое сейчас время года?
Что было до весны?
Что будет после весны?
Сколько всего времен года?
Назовите все времена года, начиная с того, которое идет сейчас.
Какой сейчас идет весенний месяц?
Что будет после декабря?
Что было до декабря?
Ноябрь – это месяц какого времени года?
Назови все зимние месяцы.
Сколько всего частей в сутках?
Назовите их. Какой сегодня день недели?
Какая сейчас часть суток?
Что было до дня?
Что будет после дня?
Будущий школьник должен быть очень внимателен. Сейчас увидим, насколько внимательны вы.
(Ответы детей).
Физкультминутка,
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
1- подняться, подтянуться;
2- согнуться разогнуться;
3- в ладоши три хлопка 1-2-3;
головою три кивка 1-2-3;
на четыре – руки шире;
пять – руками помахать;
6- за парту тихо сесть.
Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Дети:
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант
Пальчиковая гимнастика
В школу осенью пойду, (Дети сжимают и разжимают
Там друзей себе найду пальцы обеих рук)
Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику на
быстро, правильно считать. обеих руках)
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком
правой руки)
Воспитатель: А давайте сейчас с вами поиграем в игру «Составим задачу»
Игра «Составим задачу»
- Вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
1. 3 цыплёнка гуляли на полянке к ним пришли ещё 2 цыплёнка. Сколько цыплят стало гулять на полянке?
2. В гараже стояли 7 машин, 3 машины уехали. Сколько машин осталось в гараже?
Дети должны самостоятельно составить задачи и решение.
.
Воспитатель: Ребята давайте с вами посчитаем и загадки отгадаем
1. Пять щенят,
Плюс мама - лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка? (6)
2. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
Игра «Будь внимателен»
Напиши цифру, которая стоит после цифры 5, 2, 7
Перед цифрой 2, 4, 8.
Следует за цифрой 1, 3, 6
Стоит между 2 и 4, 7 и 9, 3 и 5.
Итог занятия:
- Какое задание было самым легким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми
заданиями? Потому что вы были внимательны и дисциплинированны.
Степашка дарит вам всем по цифре 5 и желает, чтобы в школе у вас были одни пятерки.