Алёна Кудра
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «По следам волшебных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи: совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки - «больше», «меньше», «равно»; закреплять умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой; продолжать учить решать примеры с числами первого десятка с помощью счетного материала; закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, выполняя задания графического диктанта.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „По следам волшебных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 20; магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 4, 6, 5, 7, 10; «бревнышки» с числами; интерактивная доска; плакат с примерами, фломастеры; иллюстрации к сказкам.
Раздаточный материал: листы в клетку; простой карандаш; карточки с пропущенными числами, набор чисел.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в группу. На ковре встаём в круг.
Воспитатель:
- Я повернусь к своему соседу и скажу ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «Спасибо» и, в свою очередь повернуться к следующему. И так до тех пор, пока каждый из участников не получит комплимент.
Введение в тему занятия
Воспитатель:
- «Лети лети лепесток, через запад на восток.». Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?
Предполагаемые ответы детей:
- Сказка «Цветик-семицветик». У цветка было семь лепестков. Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель:
- Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку. Но чтобы попасть туда, необходимо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север и на юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели. Вели, чтобы ребята оказались в сказке!»
Воспитатель:
- Ребята, на пути у нас препятствие. Это дремучий лес из цифр. И чтобы нам его пройти, необходимо назвать все числа по порядку. Выстраиваемся в линеечку и по очереди называем по одному числу от 1 до 20.
Дети по порядку называют все числа. Подходят к столу с иллюстрацией к сказке.
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились и дремучий лес закончился. Взгляните на картинку. Как вы думаете в какую сказку мы попали?
Дети:
- «Белоснежка и семь гномов»
Воспитатель:
- Правильно! Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Белоснежка наверное очень расстроена, что в её лесу, бабочки заколдованы и не могут взлететь. Надо помочь Белоснежке. Восстановим недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.
Дети садятся за стол и дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.
Воспитатель:
- Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Белоснежка и бабочки очень благодарны вам ребята. Давайте немного разомнемся и проведём физкультминутку.
Раз – два острова,
Три – четыре мы приплыли,
Пять – шесть сходим здесь,
Семь – восемь сколько сосен.
Девять – десять мы в пути,
ДО СЧИ ТАЛ ДО ДЕ СЯ ТИ.
Дети выполняют движения под считалочку.
Ну вот мы отдохнули, теперь можно идти дальше. Смотрите, мы подходим к какому то замку. Взгляните на картинку, из какой сказки этот замок?
Дети:
- Из сказки «Спящая красавица»
Воспитатель:
- Верно, но герои этой сказки не могут попасть в свой замок, потому что не могут разгадать секрет. Надо им помочь. А секрет прост: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка. (Состав числа 4, 5, 6, 7.)
На мольберте висит плакат замка, дети подходят и подбирают нужные числа в окошки.
Воспитатель:
- Молодцы. Без вас, герои этой сказки не попали бы в свой замок.
Чтобы пройти к следующей сказке, надо перейти через мост. Но мост очень непростой – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно правильное и надежное. Найдите его.
Дети по очереди разбирают «бревнышки» определяют правильность поставленных знаков «больше», «меньше», «равно». Находят правильное «бревнышко» и переходят мост.
Воспитатель:
- Перейти-то мы перешли. Только вот в какую сказку мы попали?
На интерактивной доске стоит изображение русалочки.
Дети:
- Сказка «Русалочка».
Воспитатель:
- Правильно. Только вот русалочка совсем запуталась. Не может понять, каких цифр не хватает у нее на карточках. Помогите ей, ребята. Садитесь за столы. Вставьте в карточки недостающие цифры. А на доске задание выполнит (воспитатель называет ребёнка)
Дети определяют «соседей» чисел.
Воспитатель:
- Ну вот и Русалочке вы помогли. Посмотрите какой цветочек я нашла (воспитатель показывает цветик-семицветик). Как вы думаете из какой он сказки? А кто главный герой этой сказки?
Дети:
- «Цветик-семицветик». Девочка Женя.
Воспитатель:
- Женя оставила вам послание. А какое – мы разгадаем, решив примеры.
На каждом лепестке пример. Дети работают со счётными палочками. Решив пример, воспитатель переворачивает лепесток, а там буква. Из букв выстраивается слово: СПАСИБО
Воспитатель:
- Герои сказок говорят вам спасибо, за помощь. А в каких сказках мы с вами побывали? Как помогли героям? Что вам больше всего понравилось? Что не понравилось?
Дети рассказывают где побывали и как помогали героям.
Воспитатель:
- Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в волшебных сказках. Но нам пора возвращаться домой. А на каком виде транспорта мы вернёмся, вы узнаете выполнив графический диктант. Посчитаем сначала наши пальчики, загибайте по одному (разминка для пальцев). Теперь приступаем к выполнению задания. От красной точки начинаем рисовать: 1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 2 клетки по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вверх. Вы узнали этот вид транспорта?
Дети:
- Да, ракета.
Воспитатель:
- Правильно. Мы отправляемся домой на ракете. Но просто так ракета не взлетит. Надо выполнить специальное упражнение.
Упражнение-энергизатор для снятия эмоционального напряжения «Лимон и котёнок»
- Представим, что в правую руку мы все взяли лимон и стараемся его сдавить, чтоб
потек сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем ее в кулак. Выдавили сок!
- А теперь представим, что мы все стали котятами, которые только что проснулись
и тянутся. Потянемся хорошенько! Поднимем руки, выгнемся и потянемся вправо,
влево, вверх, вытягивая шею и выгибая спинку!
- Вот мы и дома. В этой корзине есть жёлтые весёлые смайлики и синие грустные. Если вам понравилось наше путешествие, возьмите себе жёлтый смайлик. Если не понравилось, вам было скучно и грустно – возьмите синий смайлик.