Ирина Шенина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Длиннее-короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче;
2. Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, счетные умения в пределах 6.
3. Воспитание умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, перед тем как мы начнем наше занятие давайте вспомним правила на занятии:
-На занятии не хихикай;
Стул сюда туда не двигай и соседу не мешай.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Длиннее-короче“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Какой день недели сегодня? (четверг)
Какое время года идет? (осень)
Сколько месяцев у осени?
Хлопните столько раз, какую цифру я покажу (2,6).
А сейчас вопросы на внимание.
Сколько пальцев на руке? (5).
Сколько хвостов у собаки? (1).
Сколько ножек у стола(4).
Сколько сигнальных огоньков у светофора(3).
Какая цифра идет за цифрой 5(6).
Сколько ушей у мышей(2).
Ребята посмотрите что лежит на столе (цифры 5 1 4 3 6 2)
–Как стоят цифры (не по порядку)
Кто посчитает и выложит по порядку?
–Посчитайте обратно.
– Кто умеет считать дальше?
–Назовите соседей числа 4.
–Назовите число, которое стоит справа от 3, слева от 6.
Давайте вспомним состав числа 6 (Картинка состав числа)
А сейчас мы с вами разомнемся (Физкультминутка)
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось
То на стену посмотрели
То в окошко поглядели
Вправо, влево поворот
А потом наоборот.
Давайте мы с вами немного поиграем в игру
«Назовите слово с противоположным значением».
Большой - Маленький
Больше - Меньше
Высокий - Низкий
Ниже - Выше
Длинный - Короткий
Длиннее - Короче
Молодцы!
Ребята посмотрите у меня на столе лежат разноцветные ленты.
А сейчас приглашаю….(двух детей). Как вы думаете какую ленту скрутим быстрее? Сейчас проверим. По команде они начинают скручивать ленты разной длины и разного цвета. Давайте попробуем еще раз с другими ребятами.
Какую ленту ребята скручивали быстрее (красную)
–Почему? Как вы думаете? (красная короче, а белая длиннее)
Чтобы это проверить, надо что сделать (наложить ленты друг на друга)
А сейчас давайте пройдем присядем за столы и продолжим наше занятие.
Перед вами на столах лежат разноцветные полоски.
Положите сначала самую длинную полоску.
–Какого цвета? (желтого)
–Теперь полоску покороче. Какого цвета (оранжевого)
–Самую короткую. Какого цвета? (зеленого)
–Сколько всего полосок? (3)
–Что у вас получилось (лесенка, ступеньки).
А Как еще можно узнать какая из трех полосок самая длинная? (необходимо все полоски наложить друг на друга)
Какая цифра написана на самой длинной полоске? (1)
Какая цифра написана на самой короткой полоске(6)
А сейчас приготовили свои пальчики Пальчиковая гимнастика
Пальчики уснули,
В кулачек свернулись.
Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотелось поиграть!
Посмотрите у вас лежат разноцветные полоски. Вам необходимо выбрать самые короткие полоски. Как определить это (накладывать полоски друг на друга)
Каким цветом самые короткие? (красным)Сколько самых коротких полосок(6)
Сложите из этих цифру 6.
Молодцы! Вы очень хорошо постарались.
Сегодня на занятии о какой цифре мы с вами говорили? (6)
Как узнать какая из полосок длиннее а какая короче? (наложить друг на друга)