Светлана Козелова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ЗПР «Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа : подготовительная группа
Тема: «Состав числа 6»
ЦЕЛЬ: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей;
Задачи:
1 .Повторить порядковый счёт и обратный счет.
2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ЗПР „Состав числа 6“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
4. Учить решать логические задачи на основе информации, воспринимаемой на слух.
5. Развивать мелкую моторику
6. Закрепить состав чисел до 5. Познакомить с составом числа – 6.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Интеграция:
"Познавательное развитие" : развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.
"Социально - коммуникативное развитие" : формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения.
" Речевое развитие" : развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
"Физическое развитие" : пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Оборудование и материалы: Магнитофон, ИКТ, репка, внучка, дедка, бабка, собака, кошка, мышка, карточки с цифрами, счетные палочки, тетради, колокольчик, цифра – шесть, ковер-самолет, диск со сказочной музыкой, звонок.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
На занятии не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай.
Дефектолог: - Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству математики, и отправимся в страну, где живет цифра, а какая это цифра вы скоро узнаете. Но царица математики предупредила меня, что вам нелегко будет в этой стране. Вы согласны отправиться туда? Для того, чтобы попасть в волшебную страну нужно сесть на наш волшебный ковер – самолет и произнести слова : «Земля прощай! В добрый путь!». Вот мы и попали в волшебную страну, а чтобы узнать с какой цифрой мы будем сегодня знакомиться, давайте внимательно послушаем стихотворение:
- Посмотрите! Посмотрите! – удивляется народ.
По дорожке сам собою, сам собой букет идет!
Удивительный букет в форму школьную одет,
Ранец новый за спиной, белый бант над головой…
Кто же это? Это наша шестилетняя Наташа!
Улыбается народ. – В школу девочка идет!
Дефектолог: - Какую цифру мы будем сегодня изучать?
- Эта цифра акробатка – то шестерка, то девятка!
Дефектолог: - Чтобы узнать первое задание, вам нужно отгадать загадку
узнать, кто прислал первый конверт с заданиями.
Кто-то за кого-то ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко? Может это… .
Сколько героев тянули репку из земли?
Дефектолог: -А вот вам и задание от репки.
Игра «Соседи числа»
Дефектолог: - Весело и быстро справились с заданием! Быстрее занимайте свои места на ковре-самолёте. Итак, пока наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает нужный курс, мы с вами поиграем.
Игра «Пальчики уснули».
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно в дом.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть- калачиком свернулся.
Пять – зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.
1. Основная тема.
Дефектолог: - Вот наш ковер – самолет прилетел на следующую станцию. Ребята, а теперь мы должны выполнить следующее задание. А чье вы узнаете, если ответите на вопрос: кто первым взялся вытягивать репку? Садитесь на свои места, проверьте, чтобы ваши спинки касались спинки стула, ножки стояли прямо, ручки лежали на столе, как у школьников.
Давайте поиграем в игру «Состав чисел».
Игра «Состав чисел»
Дефектолог называет числа – дети выкладывают на столе из цифр, состав того или иного числа.
2. Основная часть.
Дефектолог: - Молодцы, ребята. Справились с заданием. А следующее задание нам прислала… .Кто был вторым, когда вытягивали репку? А теперь мы познакомимся с составом числа – 6. На нашем волшебном дереве … .
Презентация «Дерево чисел»
Показать состав чисел.
Дефектолог: - Отправляемся на следующую станцию и пока летит наш ковер – самолет мы немного разомнемся.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 - Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше.
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Дефектолог: - Следующее задание нам дала та, которая была третья по счету, когда вытягивали репку?
Работа в тетрадях. (индивидуальная работа с детьми)
Тренинг со счетными палочками.
- Угадай и составь фигуру из палочек.
Дефектолог: - Ребята, отгадайте загадку:
К лежебоке у реки притащил я две руки.
И поплыл по водной глади.
Дефектолог: - И с этим заданием вы справились. Кто же нам прислал следующее задание, если она была после внучки? А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. Вам необходимо запомнить числа в течение 5 секунд.
Игра на внимание и зрительную память.
(Показываю таблицу 2, 4, 5, 3, 7, 10.)
Дефектолог: - Нам прислали еще одно задание. Угадайте, кто? Если она была перед мышкой?
Задачи в стихах.
- Два кубика у Маши, четыре - у Наташи,
Вы кубики все эти. скорей считайте, дети!
- Пять щенят плюс мама – лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка!
- На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось?
- Сидит белка на тележке – продает она орешки:
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Лисичке – сестричке, воробью, синичке.
Сколько всего животных?
- Опустился тихий вечер над тропинкою лесной.
Белка цокнула при встрече – поздоровалась со мной.
Заглянула мне в корзинку, где лежали шесть опят.
- Подари – ка половинку! Поделиться? Очень рад!
- Что хромаешь, ты, жучок? Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести очень быстро мог ползти.
Дефектолог: - Кто последним вытягивал репку? А чтобы угадать сколько работников тянуло репку, вам нужно соединить все цифры по порядку.
Дефектолог: - Молодцы, ребята. Садимся на наш ковер –самолет, произносим волшебные слова. Вот мы и попали обратно в наш детский сад. Царица математики просила меня подарить призы тем ребятам, кто лучше всех работал.