Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»

Галина Осипова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Солнышко» города Алушты

Конспект занятия в подготовительной группе

по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Состав числа 6».

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 6“» размещена в разделах

Цель: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Обучающие: закрепит состав чисел до 5.

Познакомить с составом числа 6.

2. Развивающие:развивать мелкую моторику.

3. Воспитывающие: поддерживать желание и интерес играть в игры с математическим содержанием.

Методы:словесный, наглядный, практический.

Демонстрационный материал:колонка, Незнайка, груши, яблоки, цветы, карточки с цифрами от1 до 6, карточки с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, магнитная доска.

Раздаточный материал: счетные палочки двух цветов, нитки, карточки с цифрами от 1 до 6, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши; фасоль, горох. Пуговицы.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ладошки - вверх, (ладони поворачиваем вверх)

Ладошки - вниз, (ладошки поворачиваем вниз)

Ладошки - набок (ладошки ставим стеночками)

И сжали в кулачок. (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальцы, поднимаем руки вверх)

И здравствуйте – сказали (дети здороваются).

Ребята, в нашу группу пришла телеграмма, только она какая-то странная послушайте: «Скоро буду (интересно - кто это) послушайте загадку:

Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук – вот приметы.

Угадайте кто же это? (Незнайка)

Появляется (под музыку) Незнайка: ребята, привет! Я решил стать садовником, мне нужно посадить на две клумбы шесть цветков красного и желтого цвета, а как я не знаю… Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: ну, что поможем?

Дети: да!

Д/У «Поможем Незнайке посадить цветы на клумбе»

( дети на ковре сажают цветы и проговаривают: 1 желтый цветок и 5 красных цветков будет 6 цветков и т. д.)

Воспитатель: а теперь, ребята, давайте поиграем вместе с Незнайкой.

Подпрыгните столько раз, сколько я хлопну (6)

Присядьте столько раз, сколько раз я стукну молоточком по столу(6)

Хлопните столько раз, сколько я топну(6)

Ну, что, ребята и Незнайка, вы догадались о каком числе мы будем говорить сегодня?

Дети: мы будем говорить о числе 6.

Воспитатель: я обозначу число 6, цифрой 6 и прикреплю её на доске.

А вы, ребята, выложите цифру 6 на коврике (дети выбирают материал фасоль, горох, пуговицы и выкладывают цифру на ковре)

Незнайка: как здорово с вами играть, я теперь знаю цифру 6, а можно я ещё немножко побуду у вас?

Дети: да!

Воспитатель: а сейчас Д /у «Математическая зарядка».

- Назови соседей числа 6.

- Назови число на 1 больше, чем число 5.

- Назови число на 1 меньше, чем число 7.

- Посчитай от 4 до 6.

- Посчитай от 6 до.

- Назови последующее и предыдущее числа у числа 6.

- Из скольких единиц состоит число 6.

- Как можно по другому составить число 6 (из двух меньших чисел).

Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом у доски над составом числа 6 из двух меньших чисел. Одновременно работа детей за столами со счетными палочками двух цветов и карточками с цифрами.

- Посчитайте, сколько груш на доске? (5)

- Добавьте столько яблок, чтобы всего стало 6 фруктов.

- Сколько добавили яблок? (1).

- Почему? (Потому что 5 и 1- это 6).

- Обозначьте обе части цифрами. И т. д. аналогично.

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счёт «раз» - кулак сожмем,

На счёт «два» - к плечам прижмём,

На «три» - к небесам,

На «четыре» - потянулись,

На «пять» - друг другу улыбнулись.

Воспитатель: ребята, а Незнайка для вас приготовил загадки. Попробуем отгадать?

Дети: да!

Воспитатель: слушайте внимательно.

Незнайка:

1. Три вершины, три угла,

Три сторонки-

Кто же я?

2. Ни овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

Незнайка: молодцы, ребята! Вы отгадываете загадки так же хорошо, как и считаете. Я приготовил для вас подарки (Незнайка раздаёт детям карточки с логическими заданиями). А сейчас мне пора уходить, до встречи, ребята!

Пальчиковая гимнастика:

Есть игрушки у меня

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет.

Три ракеты, вездеход.

Самосвал, подъёмный кран-

Настоящий великан.

(загибают пальчики на обеих руках)

Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать?

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Работа с карточками.

Итог занятия.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 «Солнышко» города Алушты

Конспект занятия в подготовительной группе

по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Состав числа 6».

Цель: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Обучающие: закрепит состав чисел до 5.

Познакомить с составом числа 6.

2. Развивающие:развивать мелкую моторику.

3. Воспитывающие: поддерживать желание и интерес играть в игры с математическим содержанием.

Методы:словесный, наглядный, практический.

Демонстрационный материал:колонка, Незнайка, груши, яблоки, цветы, карточки с цифрами от1 до 6, карточки с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, магнитная доска.

Раздаточный материал: счетные палочки двух цветов, нитки, карточки с цифрами от 1 до 6, карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши; фасоль, горох. Пуговицы.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ладошки - вверх, (ладони поворачиваем вверх)

Ладошки - вниз, (ладошки поворачиваем вниз)

Ладошки - набок (ладошки ставим стеночками)

И сжали в кулачок. (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальцы, поднимаем руки вверх)

И здравствуйте – сказали (дети здороваются).

Ребята, в нашу группу пришла телеграмма, только она какая-то странная послушайте: «Скоро буду (интересно - кто это) послушайте загадку:

Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук – вот приметы.

Угадайте кто же это? (Незнайка)

Появляется (под музыку) Незнайка: ребята, привет! Я решил стать садовником, мне нужно посадить на две клумбы шесть цветков красного и желтого цвета, а как я не знаю… Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: ну, что поможем?

Дети: да!

Д/У «Поможем Незнайке посадить цветы на клумбе»

( дети на ковре сажают цветы и проговаривают: 1 желтый цветок и 5 красных цветков будет 6 цветков и т. д.)

Воспитатель: а теперь, ребята, давайте поиграем вместе с Незнайкой.

Подпрыгните столько раз, сколько я хлопну (6)

Присядьте столько раз, сколько раз я стукну молоточком по столу(6)

Хлопните столько раз, сколько я топну(6)

Ну, что, ребята и Незнайка, вы догадались о каком числе мы будем говорить сегодня?

Дети: мы будем говорить о числе 6.

Воспитатель: я обозначу число 6, цифрой 6 и прикреплю её на доске.

А вы, ребята, выложите цифру 6 на коврике (дети выбирают материал фасоль, горох, пуговицы и выкладывают цифру на ковре)

Незнайка: как здорово с вами играть, я теперь знаю цифру 6, а можно я ещё немножко побуду у вас?

Дети: да!

Воспитатель: а сейчас Д /у «Математическая зарядка».

- Назови соседей числа 6.

- Назови число на 1 больше, чем число 5.

- Назови число на 1 меньше, чем число 7.

- Посчитай от 4 до 6.

- Посчитай от 6 до.

- Назови последующее и предыдущее числа у числа 6.

- Из скольких единиц состоит число 6.

- Как можно по другому составить число 6 (из двух меньших чисел).

Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом у доски над составом числа 6 из двух меньших чисел. Одновременно работа детей за столами со счетными палочками двух цветов и карточками с цифрами.

- Посчитайте, сколько груш на доске? (5)

- Добавьте столько яблок, чтобы всего стало 6 фруктов.

- Сколько добавили яблок? (1).

- Почему? (Потому что 5 и 1- это 6).

- Обозначьте обе части цифрами. И т. д. аналогично.

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счёт «раз» - кулак сожмем,

На счёт «два» - к плечам прижмём,

На «три» - к небесам,

На «четыре» - потянулись,

На «пять» - друг другу улыбнулись.

Воспитатель: ребята, а Незнайка для вас приготовил загадки. Попробуем отгадать?

Дети: да!

Воспитатель: слушайте внимательно.

Незнайка:

1. Три вершины, три угла,

Три сторонки-

Кто же я?

2. Ни овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

Незнайка: молодцы, ребята! Вы отгадываете загадки так же хорошо, как и считаете. Я приготовил для вас подарки (Незнайка раздаёт детям карточки с логическими заданиями). А сейчас мне пора уходить, до встречи, ребята!

Пальчиковая гимнастика:

Есть игрушки у меня

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет.

Три ракеты, вездеход.

Самосвал, подъёмный кран-

Настоящий великан.

(загибают пальчики на обеих руках)

Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать?

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Работа с карточками.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки. Состав числа 10» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа8»[/b] Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» Тема: Состав числа 9 Задачи: Обучающие: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше»,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Цель: 1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 22:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД