Виктория Кошелева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на острове чудес. Состав числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Обобщить знания, полученные в течение года.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить название геометрических фигур.
Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели. Упражнять в ориентировке во времени.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на острове чудес, Состав числа 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать зрительно – моторную координацию, внимание в процессе выполнения графического диктанта.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля, умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, ознакомление с составом числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград.
Методические приемы:
Игровые (использование сюрпризных моментов)
Наглядные (использование иллюстраций)
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Практические (деятельность детей с раздаточным материалом, выполнение графического диктанта)
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Интерактивная доска, сундук, учебник по математике, мяч.
Демонстрационный материал: слайды с названиями островов, и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Тик-так, Цифрогра, Остров чудес).
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, тетради в крупную клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.
Структура занятия :
Игровая ситуация: Путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
Рисование по точкам до 12.
Состав числа 6.
Решение задач.
Рисование по клеткам.
Ориентировка в пространстве - карта сокровищ.
Итог занятия.
Ход занятия:
Сегодня в группу нам пришло письмо от Феди из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания.
Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!»
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в удивительное путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, ели соединим цифры от 1 до 12.
Мы поплывем на корабле. Прошу занять всех свои места. Сядьте по удобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается запись «Звуки моря»).
Остров «Сообрази» (ромб)
(Дети читают название острова, определяют формы острова).
Задание – состав числа 8
На мольберте цифра 8. Детям нужно выложить цифрами варианты
состава числа 8.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Включается запись «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Остров «Подумай» (квадрат)
(Дети читают название, определяют какой формы остров).
(Хитрые задачки)
-На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?
-На яблоне росло 5 блок и одна груша. Сколько всего плодов росло на яблоне?
-Росли 2 березы, на каждой березе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 сливы. Сколько слив на березе?
1 задача: Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала стоить свои домики. Наф - наф ушел строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят остались на лужайке? (Записываем эту задачу 3-1=2 с помощью цифр и знаков).
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов стало расти под елкой? (4+2=6)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачи! Отправляемся дальше!
(включается запись «Звуки моря»).
Остров «Тик-так» (круг) (Дети читают название острова, определяют какой формы остров)
Игра с мячом:
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны.
Назовите второй месяц лета.
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Какие части суток вы знаете?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы. Отправляемся дальше! (Включается запись «Звук моря») Вижу остров.
Остров «Цифроград» (треуголник)
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
Как вы думаете, кто живет на этом острове? (Цифры)
Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)
Как называется число 7 по отношению к числу 6 (последующее)
Назовите число, следующее за числом 2?
Какое число находится между числами 7 и 9?
После какого числа идет число 6? Молодцы, вы верно ответили на вопросы.
(включается запись «Звуки моря»).
Остров «Чудес» (прямоугольник)
Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 3-вниз, 3-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 2-влево.
Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнили все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается запись «Звуки моря»)
Итог: Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вы легко справились?
Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть круги зеленые и красные. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и выберите себе круг определенного цвета. Почему вы выбрали зеленый круг, почему красный? Молодцы, вы поступили честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.