Изотова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Состав числа 4».
Цель: Познакомить детей с составом числа 4.
Задачи:
1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
3. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
4. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Состав числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
5. Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление, фантазию.
Ход нод:
Организационный момент.
Ребята, какое сейчас время года? Сколько осенних месяцев вы знаете? Какой осенний месяц сейчас? Какой по счёту?
Какое сегодня число? Какое будет завтра? А какое было вчера? Какой день недели?
Игровое упражнение «Назови соседа».
Цель: Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
В какой вагончик сядет зайчик, если его вагончик находится между понедельником и средой и т. д.
Сообщение темы и цели занятия.
Игровое упражнение «Составь неделю».
Сюрпризный момент.
Воспитатель находит в группе карту. Что это такое?
(Рассматриваем внимательно).
Ребята, это карта фантастического путешествия. Здесь какие-то знаки - что это? (Дети отвечают – это Царства) А что это такое в самом конце пути? (мы не знаем) Давайте пройдём по всем пунктам и узнаем. Что там? (мотивация)
Только как же нам идти – дети находят на карте телепартатор (на полу блестящий коврик)
Дети встают на коврик, закрывают глаза и считают до десяти.
Открывают глаза и видят на доске замок. На нем число 1. Открываем окошечко, а там задание: посчитать геометрические фигуры.
Дети выполняют задание по команде воспитателя:
-Возьмите два кружка зелёного цвета, положите к ним кружки красного цвета, так чтоб стало четыре. Сколько взяли и т. д.
Мы справились с заданием, двигаемся в путь дальше.
Смотрим на карту. Чтобы попасть в другое царство мы должны найти в группе конверт, на котором написано число 2.
Дети находят.
Появляется математический домик.
4
4 ?
3 ?
2 ?
1 ?
Игровое упражнение «Заселим дом».
На магнитной доске модель дома с номером 4. Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один.)Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.)
Мы справились с заданием, двигаемся в путь дальше.
Смотрим на карту. Чтобы попасть в другое царство мы должны найти в группе конверт, на котором написано число 3.
Появляется конверт. В нем лежат геометрические фигуры, с заданием.
Чем отличаются фигуры (Сколько углов, вершин, сторон)
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленый кружок, а если «Нет»- красный. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
Смотрим на карту. Чтобы попасть в другое царство мы должны найти в группе конверт, на котором написано число 4.
Игровое упражнение «Собери картинку».
На доске появляется башня-танграм. У детей лежат на столах картинки с контурным изображением башни и разноцветные геометрические фигуры.
Глядя на доску, дети должны наложить геометрические фигуры на контурное изображение.
Где у нас в стране есть башни? Где они находятся? И т. д.
Смотрим на карту. Открылся конечный пункт нашего пребывания. Это звездочка, а значит мы должны возвращаться назад в группу. Чтобы двигаться дальше, встаем на телепортатор. (обратный счет в пределах 10)
Итог занятия: С какой цифрой мы познакомились? Как получить число 4?
Что вам больше всего понравилось? (рефлексия)