Елена Дарахонова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну невыученных уроков»
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года.
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, формулировать ответ, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания, записывать решение с помощью чисел и знаков.
3. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну невыученных уроков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
4. Закрепить названия геометрических фигур.
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать, отвечать на вопросы полным ответом, желание оказать помощь товарищу.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».
Оборудование: Письмо от Вити Перестукина, конверты с заданиями, счётные палочки, цифры и знаки из математического набора, тетрадь в крупную клетку, простой карандаш, карточки с иллюстрациями к загадкам.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках в игровой зоне группы)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте посмотрим на них и подарим гостям наши улыбки.
Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня пятница.
Воспитатель: А сколько всего дней в недели?
Дети: семь
Воспитатель: Назовите какое сегодня число и месяц?
Дети: 27 марта.
Воспитатель: А что длиннее меся или неделя?
Дети: Месяц длиннее недели.
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: В году двенадцать месяцев.
Воспитатель: А сколько месяцев в каждом времени года?
Дети: В каждом времени года три месяца.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Назовите три весенних месяца.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно. Всё вспомнили и повторили. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо и коробку. Письмо написал нам Витя Перестукин из страны «Невыученных уроков». Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель: (вскрывает конверт и начинает читать письмо)
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Дело в том, что я плохо учился, не любил решать задачки и выполнять домашнее задание. Небрежно обращался со своими учебниками и тетрадями. И вот однажды я попал в страну «Невыученных уроков». И там я узнал, что все жители этой страны страдают : белые медведи живут на юге, булочки и арбузы растут на деревьях. И чтобы всё вернуть на свои места нужно исправить все мои ошибки. Только тогда я смогу найти ключ чтобы вернуться домой. Первый вопрос в конверте под номером 1. А все задания находятся в коробке».
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Вите Перестукину?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда садитесь на свои места и начнём помогать Вите.
(Дети усаживаются на свои места)
Воспитатель: открывает коробку и просит одного из детей достать конверт под №1. Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.
Задание №1
Оно называется «Назови лишнее слово!»
1. Зима, весна, среда, лето, осень. ( Воспитатель: почему лишнее слово среда? Дети: Потому что среда — это день недели, а остальные слова означают времена года.)
2. Зима, утро, день, вечер, ночь.
3. Декабрь, январь, февраль, четыре.
4. Один, два, три, квадрат, четыре, пять.
5Плюс, вторник, минус, равно.
6. Круг, квадрат, овал, декабрь, треугольник.
7. Понедельник, вторник, среда, четверг, лето.
Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: следующее задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, которую в сказке К. Чуковского Съел крокодил.
«Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки- Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям: "Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!"
Наступила темнота. Не ходи за ворота»
Дети: Это круг.
Воспитатель: Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой круг?
Дети: Да.
(Воспитатель берёт конверт, достаёт из него листок с заданием и читает его).
Задание №2
Оно называется «Игра - головоломка».
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат счётные палочки.
Отсчитайте пожалуйста шесть палочек.
Мы 6 палочек возьмем
И построим новый дом!
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать-
Надо палочку убрать
И переложить другую.
Так лопатку получу я!
А у вас она готова?
Передвинем палку снова
А внизу одну возьмем
И в коробку уберем.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте.
Сосчитали?
Их четыре!
Ножки вы раздвиньте шире,
Спинку надо положить –
Будет стул столом служить!
Если вам не надоело,
Продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак
Или треугольный флаг.
Снова 2 переложили
И стрелу мы получили!
Только вот стрела сломалась-
Палочка одна осталась.
Мы ее на стол положим –
Треугольник сделать сможем!
Воспитатель:
1. Отсчитайте пожалуйста семь палочек и составьте из них три треугольника.
2. Составьте из десяти палочек два квадрата большой и маленький.
3. Составьте из палочек число, в котором один десяток и одна единица, положите рядом цифры, которые обозначают это число.
Воспитатель: Маша какое число получилось у тебя?
Маша: Получилось число 11.
Воспитатель: Всё верно молодцы ребята! А вот и следующая подсказка. Вы идёте правильной дорогой и следующее задание в конверте с геометрической фигурой у которой три угла и три стороны.
Воспитатель: Ребята, какая геометрическая фигура имеет 3 угла и три стороны?
Дети: Три угла и три стороны у треугольника.
Воспитатель: Правильно (воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.).
Задание№3.
Оно называется «Ответь на вопрос и реши задачу».
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, сколько частей у задачи?
Дети: У задачи две части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Условие и вопрос.
Воспитатель: Что такое условие?
Дети: Условие это маленький рассказ.
Воспитатель: Что должно быть в условии?
Дети: В условии должно быть не менее двух чисел и вопрос.
Воспитатель: Какой должен быть вопрос?
Дети: Вопрос должен соответствовать задачи.
Воспитатель: Всё верно, а теперь послушайте задачу:
Задача №1
«У Максима было 10 конфет, 2 конфеты он отдал Арине. Сколько всего конфет осталось у Максима?»
Воспитатель: Есть ли в этой задаче условие?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите его.
Дети: У Максима было 10 конфет, 2 конфеты он отдал Арине.
Воспитатель: Есть ли в этой задаче вопрос?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите его.
Дети: Сколько всего конфет осталось у Максима?
Воспитатель: Вопрос соответствует смыслу задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь запишите задачу и решите её с помощью цифр лежащих у вас на столах.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вика как ты решила задачу?
Вика: от 10 конфет отняла ещё две конфеты, получилось 8 конфет.
Воспитатель: Прочитай свою запись.
Вика: 10-2=8
Воспитатель: Тимур почему поставили знак -?
Тимур: Он обозначает что отняли, чего-то стало меньше.
Воспитатель: Молодец! Ребята у всех такая запись?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь придумайте задачу со знаком -.
Дети: (один из детей придумывает задачу, затем вместе с воспитателем дети разбирают есть ли условие, вопрос и решают её)
Задача № 2
«На дереве сидело 8 птиц, прилетели ещё две птицы. Сколько всего птиц сидит на дереве?»
Воспитатель: Есть ли в этой задаче условие?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите его.
Дети: На дереве сидело 8 птиц, прилетели ещё две птицы
Воспитатель: Есть ли в этой задаче вопрос?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите его.
Дети: Сколько всего птиц сидит на дереве?»
Воспитатель: Вопрос соответствует смыслу задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь запишите эту задачу и решите её с помощью цифр лежащих у вас на столах.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Саша как ты решил эту задачу?
Саша: к восьми птицам прибавил ещё две и получилось 10 птиц.
Воспитатель: прочитай свою запись.
Вова: 8+2=10
Воспитатель: Захар почему ты поставил знак +?
Захар: Знак плюс обозначает что прибавили, чего-то стало больше.
Воспитатель: Молодец! Ребята у всех такая запись?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь придумайте задачу со знаком плюс.
Дети: (один из детей придумывает задачу, затем вместе с воспитателем дети разбирают есть ли условие, вопрос и решают её)
Задача № 3
«На опушке выросло 3 грибочка и ещё несколько. Это были мухоморы?»
Воспитатель: Это задача?
Дети: Нет, это не задача.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет второго числа, и вопрос не соответствует смыслу задачи.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
А вот и следующая подсказка: следующее задание нужно искать в конверте где написана цифра, которая соответствует количеству монет данных Буратино Карабасом Барабасом. Ребята у нас есть конверт с такой цифрой?
Дети: Да, это цифра пять.
Воспитатель: (берёт конверт и достаёт из него листок с заданием и читает его).
Задание №4
Оно называется «Физкультминутка»
Воспитатель: А сейчас ребята давайте немножко отдохнём, и Соня проведёт физкультминутку.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на стульчики, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Молодец Соня спасибо.
Раздаётся стук в дверь, в группу входит почтальон.
Почтальон: Это группа №5?
Воспитатель: Да это группа №5
Почтальон: Вам письмо.
Воспитатель: А от куда?
Почтальон : Из страны «Невыученных уроков». Его срочно нужно прочитать (воспитатель вскрывает конверт и читает письмо).
Чтение письма
«Дорогие ребята! Вы решили все задачи и выполнили все задания правильно. И теперь всё встало на свои места: булки продаются в магазинах, арбузы растут на земле, и белые медведи живут не на юге, а на севере. Но чтобы Вите Перестукину попасть домой нужно выполнить ещё два задания, которые находятся в этом конверте. (Воспитатель заглядывает ещё раз в конверт и находит там задание).
Задание №5.
Оно называется «Ни минуты не теряй, скорей задание выполняй!».
Воспитатель: Ребята здесь есть план. Давайте не будем терять время. На ваших столах лежат тетради, подвигайте их к себе и открывайте. Поставьте карандаш на красную точку. Итак, начинаем: 2 клетки -вправо; 1 клетку -вниз, 3 клетки –вправо, 2 клетки – вверх, 3 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 3 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 5 клеток - влево, 2 клетки – вверх.
Дети: (выполняют задание).
Воспитатель: Ребята что у вас получилось?
Дети: Получился ключик.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились! Но что бы Вите Перестукину попасть домой нужно выполнить последнее задание.
Задание №6
Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай).
Воспитатель: Ну что поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Ну тогда берите цифры, которые лежат у вас на столах, и выходите на ковёр и вставайте в круг. (дети берут цифры и образуют круг на ковре)
Я буду загадывать загадки а вы ребята ответы будите не говорить, а показывать цифрой, которая у вас в руках. И тот, у кого цифра совпадёт с ответом загадки выходит в центр круга, но у некоторых из вас одинаковые цифры, поэтому может выйти не один ребёнок.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4).
2. Сколько хвостов у двух котов? (2).
3. Сколько носов у двух собак? (2).
4. Сколько глаз у светофора? (3).
5. Сколько пальцев на правой руке? (5).
6. Сколько крыльев у котенка? (0).
7. Сколько гномиков у Белоснежки? (7).
8. Сколько ног у паука? (8)
Воспитатель: Молодцы ребята (Вбегает в группу Витя Перестукин держит в руках ключ и начинает благодарить детей).
Витя Перестукин: Ребята! Большое вам спасибо! Вы помогли мне найти ключ, чтобы вернуться домой. Я обещаю вам, что буду выполнять все домашние задания, буду беречь свои тетради и учебники, постараюсь многому научиться, потому что хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! (Витя уходит).
Подведение итогов: Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались для того чтобы помочь Вите?
. Дети: Отгадывали загадки, решали задачи, отвечали на вопросы, писали математический диктант.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Теперь прошу убрать свои рабочие места. Наше занятие закончено.