МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Юлия Сойни
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений

Задачи:

Обучающие

Обеспечить закрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Способствовать закреплению представлений о времени года, месяцах, неделях, днях недели;

Способствовать закреплению понятий «предыдущее число», «последующее число»;

Развивающие:

Способствовать развитию смекалки, логического мышления, слуховой памяти;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу;

Воспитывающие:

Пробудить дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Решение логических задач, ребусов, слуховых и зрительных диктантов.

Оборудование: ноутбук, проектор, проекционный экран

Материал: пульт управления на каждого ребенка спичный коробок с цифрами, тетрадный лист в клетку, простой карандаш, картинка-задача.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям и приглашает их в путешествие

-Ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Хотите узнать, куда мы отправимся?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Тогда отгадайте загадку!

«Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать»

Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Садитесь красиво за столы, ноги ставим вместе, спина прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание «Графический диктант».

Что у вас получилось?

Правильно! Вот и готов наш корабль. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, приготовьте пульты управления. Начинаем отсчет от 1 до 10. Вот мы и приплыли в страну «Математику»!

Чтобы нам не скучать здесь, мы будем отгадывать загадки и отвечать на веселые вопросы. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы?

1) В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ)

2) У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2)

3) Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)

4) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать)

5) На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой)

6) Цифра вроде буквы «О», но не значит ничего. (О)

- Какие внимательные вы, ребята! У нас отличная команда! Скажите, какое сейчас время года?

-А какой сейчас месяц?

-Верно! А из чего состоит месяц?

- Правильно, месяц состоит из недель. А неделя из чего?

- Какие вы знаете дни недели? Давайте вспомним.

-Молодцы, ребята, всё верно! Мы с вами сейчас немного повторили, а теперь я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание, которое у вас представлено на листочках. Называется оно «Дорисуй правильно». Посмотрите внимательно на листочки и скажите, что нужно сделать в этом задании.

Дети рисуют кружки на листках календаря соответственно порядковому номеру дня недели.

- Давайте проверим! Сколько кружков нарисовали на третьем листке календаря и почему?

- Очень хорошо! Большинство справились с заданием. А знаете ли вы, с чего начинается числовой ряд?

-Почему это число первое?

-Хорошо. А какое число называется предыдущим?

-Молодцы. А какое число называется последующим?

-Хорошо! А теперь проверим ваши знания – поиграем в игру! Я буду называть вам число, а вы будете называть предыдущее и последующее числа.

Проводится игра «Назови число»

-Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились! Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

«Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть»

-Присаживайтесь! Ну, а теперь задание посложнее! Но я думаю, что вы ребята умные и с ним тоже с легкостью справитесь! Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? (Показывает детям картинку)

-Сколько их?

-А как вы думаете, можно ли эту картинку «превратить» в задачу?

-Конечно можно. Но чтобы «превратить» картинку в задачу, нужно вспомнить, что есть в каждой задаче?

Правильно. А теперь попробуйте каждый придумать свою задачу. Кто придумает – поднимайте руку, мы с ребятами послушаем вашу задачу и попытаемся её решить!

воспитатель задает уточняющие вопросы.

А сейчас дети поиграем в игру «Раз, два, три предмет прямоугольной, (овальной) формы найди?»

Кто самый внимательный путешественник? Почему?

Что ты расскажешь маме и папе о своем путешествии, Что тебе больше всего запомнилось из путешествия?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8; - уметь сравнивать количество предметов в группе на основе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику» Тема: "Игра-путешествие в страну Математика " Задачи: Продолжать закреплять представление детей о свойствах предметов; сложении и вычитании.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрию» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: Формирование элементарных математических представлений. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в математику» Бакирова Диляра Мидесовна. МБДОУ детский сад №124.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе №10 компенсирующего.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну Математику» «Путешествие в волшебную страну Математика» Цель: систематизация знаний, стимулирующая познавательные и творческие способности детей.

НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну Математику» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 28 января 2017 в 18:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сойни (УИ 1028890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД