Юлия Сойни
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений
Задачи:
Обучающие
Обеспечить закрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Способствовать закреплению представлений о времени года, месяцах, неделях, днях недели;
Способствовать закреплению понятий «предыдущее число», «последующее число»;
Развивающие:
Способствовать развитию смекалки, логического мышления, слуховой памяти;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу;
Воспитывающие:
Пробудить дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Решение логических задач, ребусов, слуховых и зрительных диктантов.
Оборудование: ноутбук, проектор, проекционный экран
Материал: пульт управления на каждого ребенка спичный коробок с цифрами, тетрадный лист в клетку, простой карандаш, картинка-задача.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям и приглашает их в путешествие
-Ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Хотите узнать, куда мы отправимся?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Тогда отгадайте загадку!
«Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать»
Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Садитесь красиво за столы, ноги ставим вместе, спина прямая. А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание «Графический диктант».
Что у вас получилось?
Правильно! Вот и готов наш корабль. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, приготовьте пульты управления. Начинаем отсчет от 1 до 10. Вот мы и приплыли в страну «Математику»!
Чтобы нам не скучать здесь, мы будем отгадывать загадки и отвечать на веселые вопросы. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы?
1) В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ)
2) У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2)
3) Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
4) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать)
5) На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой)
6) Цифра вроде буквы «О», но не значит ничего. (О)
- Какие внимательные вы, ребята! У нас отличная команда! Скажите, какое сейчас время года?
-А какой сейчас месяц?
-Верно! А из чего состоит месяц?
- Правильно, месяц состоит из недель. А неделя из чего?
- Какие вы знаете дни недели? Давайте вспомним.
-Молодцы, ребята, всё верно! Мы с вами сейчас немного повторили, а теперь я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание, которое у вас представлено на листочках. Называется оно «Дорисуй правильно». Посмотрите внимательно на листочки и скажите, что нужно сделать в этом задании.
Дети рисуют кружки на листках календаря соответственно порядковому номеру дня недели.
- Давайте проверим! Сколько кружков нарисовали на третьем листке календаря и почему?
- Очень хорошо! Большинство справились с заданием. А знаете ли вы, с чего начинается числовой ряд?
-Почему это число первое?
-Хорошо. А какое число называется предыдущим?
-Молодцы. А какое число называется последующим?
-Хорошо! А теперь проверим ваши знания – поиграем в игру! Я буду называть вам число, а вы будете называть предыдущее и последующее числа.
Проводится игра «Назови число»
-Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились! Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
«Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть»
-Присаживайтесь! Ну, а теперь задание посложнее! Но я думаю, что вы ребята умные и с ним тоже с легкостью справитесь! Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено? (Показывает детям картинку)
-Сколько их?
-А как вы думаете, можно ли эту картинку «превратить» в задачу?
-Конечно можно. Но чтобы «превратить» картинку в задачу, нужно вспомнить, что есть в каждой задаче?
Правильно. А теперь попробуйте каждый придумать свою задачу. Кто придумает – поднимайте руку, мы с ребятами послушаем вашу задачу и попытаемся её решить!
воспитатель задает уточняющие вопросы.
А сейчас дети поиграем в игру «Раз, два, три предмет прямоугольной, (овальной) формы найди?»
Кто самый внимательный путешественник? Почему?
Что ты расскажешь маме и папе о своем путешествии, Что тебе больше всего запомнилось из путешествия?