Галина Серикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров Веселых чисел»
«Путешествие к острову Веселых чисел»
Цель: Закреплять навыки решения задач.
Задачи:
- Закреплять навыки количественного счета в пределах 10, последующее и предыдущее число второго десятка; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на остров Веселых чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Демонстрационный материал:
- карточки с вопросами
- карточки с заданием
- карточки с цифрами от 3 до 20, математическими знаками «+», «=»
- геометрические фигуры: круг и квадрат
- магнитная доска
- коромысла
Раздаточный материал:
карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш., счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Нам пришла телеграмма с сигналом SOS. Что означает этот сигнал?
Дети: просьба о помощи
Воспитатель: Правильно, помощи просят жители Острова «Веселые числа»
На экологическом букваре зашифрованное сообщение от них. Чтобы его расшифровать нужно, соединить цифры второго десятка по порядку.
(дети соединяют цифры- получается корабль)
У нас получился корабль, на котором мы и отправимся в воображаемое путешествие к острову.
Но сначала проведем разминку для ума
Какой сейчас месяц?
Сколько месяцев у зимы?
Каким числом заканчивается февраль?
Сколько месяцев в году?
Что будет, когда закончится февраль?
С какого месяца начинается год?
На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Воспитатель: Мы с вами на корабле и пока капитан веден корабль к острову, мы можем поиграть.
Игра с мячом «Назови число на 1 больше, меньше моего»
Мы подплываем к острову «Веселых чисел». Оказывается, жители острова забыли цифры, без которых остановилась жизнь на острове. Они просят помочь им вспомнить их.
На острове построили дома, помогите расселить жителей в эти дома.
Игра «Рассели жителей по домам»
(три обруча - дома, внутри цифра, дети расходятся и заселяются в дома согласно цифре, если не хватает жителей – добавить круги)
Игра «Найди свой дом»
(На2-х коромыслах квадрат и круг, дети берут карточки с цифрами и у кого цифры первого десятка становятся под круг, у кого второго десятка под квадрат)
Физкультминутка «Кораблик»
По реке плывет кораблик руки лодочкой, волна
Он плывет издалека смотрят вдаль
На кораблике 4 показывают 4 пальца
Очень храбрых моряка руки на поясе
У них ушки на макушке ладошки на макушке
Очень длинные хвосты пальцы щепоткой развести в стороны
И страшны им только кошки руки-царапки
Только кошки и коты шипение
Воспитатель:
Любимое занятие жителей острова решать задачки, но сейчас они это не могут делать, и предлагают вам решить их.
Прежде чем решить задачу, вспомним, из каких частей состоит любая задача.
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
1. К берегу острова Веселых чисел часто приплывают дельфины. Сегодня в воде резвилось 4 дельфина, потом к ним присоединилось еще 3.
Задайте вопрос?
Кто выложит решение?
Какой ответ этой задачи?
Следующая задача ожидает вас за столами.
Работа самостоятельная детей за столами.
1. Решают задачу на карточке, каждый свою устно- выкладывают только ответ.
На острове много пожилых жителей и они попросили построить для них что-то-
узнаете, когда выполните математический диктант. Нужно быть очень внимательными.
Начинаем от точки: 3 вниз, 1 право,1 вверх, 4 право, 1 вниз, 1 право, 3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 4 влево,1 вверх, 1 влево (скамейка)
Нам пора возвращаться, каждый строит свой транспорт для возвращения
из спичек.
Все выложили транспорт на котором мы вернемся в детский сад, а жители острова Веселых чисел приготовили для вас подарки- наклейки.
На этом наше путешествие закончилось. Кому помогали? Что было трудным? Что больше понравилось? Со всеми заданиями справились?