Папки-передвижки

«Путешествие на остров Чудес». Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

Ганиева Ленара
«Путешествие на остров Чудес». Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие на остров Чудес»

Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна

МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек»

Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

• закрепить пространственные понятия «В середине, вверху, внизу, над, под, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д»

Публикация «„Путешествие на остров Чудес“, Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

• закрепить знания о временах года, днях недели.

• Закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, мышление, память, т, е расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

• обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.

Здоровьесберегающие:

• создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.

Оборудование:

конверт с письмом и картой; снежный ком; листы бумаги, наборы геометрических фигур, математические знаки, цифры; герой «Клоун», волшебный сундучок, медали «Лучший математик» шоколадные медальки; простые карандаши;

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок;

Ход НОД

Дети заходят в группу, и здороваются с гостями.

I. Вводная часть.

Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

II. Основная часть.

а) Сообщение темы.

Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать пазл и посмотреть, что у нас получится.

Дети: Получился самолёт.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Отсчитываем старт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1

(Звучит звук летящего самолета)

Первый остров «Снежный» (синего цвета)

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:

«Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Дом в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла ….

(зима)

-А какое время года было до этого?

- Какое будет следующее?

- В какое время года вы пойдёте в школу?

Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится мяч. 9дети выходят из-за парт, становятся полукругом. Воспитатель передает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопросы

1. Какой сегодня день недели?

2. Назови второй день недели.

3. Какой по счету день недели четверг.

И так по очереди дети называют все дни недели.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Геометрические фигуры» «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг, квадрат, треугольник и т. д

Воспитатель: Правильно, у нас проблема, наш мотор плохо заводиться, давайте его отремонтируем, нам нужно будет нажать нужные кнопки, и тогда мы сможем взлететь.

Берем лист бумаги, выкладываем перед собой все геометрические фигуры, и слушаем внимательно меня.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Весёлый клоун»

Клоун: Здравствуйте ребята. Я вам приготовил задачу. Если вы её правильно решите, я с вами поиграю.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята давайте сначала повторим части задачи

Клоун: У меня было 3 шара синего цвета и 1 шарик жёлтого. Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаё т вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве синих шаров? (синих шаров 3)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 1)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как в задаче оформить решение? (примером)

Какие числа мы складываем?

(3+1=4)

- Сколько получилось шаров? (всего 4 шара)

- Ответили на вопрос задачи? (Да) Воспитатель: теперь, ребята, вам предлагается задание по карточкам, рассмотрите свои карточки, составьте и решите задачу

Воспитатель: Мы справились с задание Клоун, теперь поиграй с нами.

Клоун: Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи: только будьте внимательны, ответ задачи вы будете показывать своими действиями.

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

(4) (присесть)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

(подпрыгнуть)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)2 (кивнуть головой)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4 (хлопнуть в ладоши)

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?

Дети: К острову зелёного цвета.

б) Знакомство с новым материалом.

Четвёртый остров «Дружбы»

Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.

-Ребята, давайте прослушаем песню и узнаем как называется этот остров. (звучит песня «дружба крепкая, не сломается»)

Воспитатель: А сейчас мы с посмотрим какие вы дружные, у нас будет игра в парах.

Дети становятся полукругом со свое парой.

Воспитатель читает задания:

1. Постучите друг друга по плечу столько раз сколько я напишу на доске?

2. Сделайте прыжки вместе на 1 число меньше, чем я покажу?

3. Хлопните, в ладоши на 1 число больше чем я покажу.

4. Сделайте приседания столько, сколько я хлопну в ладоши.

5. Обнимите своего товарища столько, сколько у нас в группе окон?

Воспитатель: А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но посмотрите на карту, мы с вами путешествовали от одного острова к другому по стрелочкам, а обратной дороги нет.

Давайте мы укажем наш обратный путь графическим диктантом.

Взяли листы в крупную клетку, простой карандаш, поставили карандаш на красную точку.

Приготовились внимательно слушать меня.

3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.

Ребята у нас получилась дорога.

И я, на карте укажу наш обратный путь домой.

А теперь садимся на самолет, отсчитываем старт назад 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск.

Воспитатель : Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Посмотрите Фея Математики, приготовила нам сюрприз - волшебный сундучок.

Вы сегодня были умниками, отвечали на все вопросы, хорошо справились с заданиями, и Фея вручает вам медали «Лучший математик»

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?

-Вы сегодня все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на остров чудес» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: Суюндукова Эльза Марсовна. Тема: «Путешествие на остров чудес» Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров знаний» Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Приоритетная образовательная область: «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщить математические представления детей, продолжать учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Путешествие на остров Чудес» «Логика не возникает раз и навсегда, она развивается постепенно». Жан Пиаже. Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Поле Чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать.

Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии «Путешествие на математический остров» Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на математический остров» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие на остров» МБДОУ №49 компенсирующего типа для детей с нарушением речи «Золотой петушок» Конспект занятия в подготовительной группе «Морское.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики» Обучающие задачи: - Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже. - Продолжить учить сравнению и составу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на остров Чудес». Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 13:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на остров Чудес». Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ганиева Ленара (УИ 791583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД