Ганиева Ленара
«Путешествие на остров Чудес». Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на остров Чудес»
Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна
МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек»
Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
• закрепить пространственные понятия «В середине, вверху, внизу, над, под, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д»
Публикация «„Путешествие на остров Чудес“, Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
• закрепить знания о временах года, днях недели.
• Закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, мышление, память, т, е расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
• обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.
Здоровьесберегающие:
• создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
Оборудование:
конверт с письмом и картой; снежный ком; листы бумаги, наборы геометрических фигур, математические знаки, цифры; герой «Клоун», волшебный сундучок, медали «Лучший математик» шоколадные медальки; простые карандаши;
Предварительная работа:
Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок;
Ход НОД
Дети заходят в группу, и здороваются с гостями.
I. Вводная часть.
Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.
II. Основная часть.
а) Сообщение темы.
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать пазл и посмотреть, что у нас получится.
Дети: Получился самолёт.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Отсчитываем старт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1
(Звучит звук летящего самолета)
Первый остров «Снежный» (синего цвета)
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:
«Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Дом в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла ….
(зима)
-А какое время года было до этого?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдёте в школу?
Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится мяч. 9дети выходят из-за парт, становятся полукругом. Воспитатель передает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопросы
1. Какой сегодня день недели?
2. Назови второй день недели.
3. Какой по счету день недели четверг.
И так по очереди дети называют все дни недели.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.
Второй остров «Геометрические фигуры» «Ориентировка на листе бумаги»
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: круг, квадрат, треугольник и т. д
Воспитатель: Правильно, у нас проблема, наш мотор плохо заводиться, давайте его отремонтируем, нам нужно будет нажать нужные кнопки, и тогда мы сможем взлететь.
Берем лист бумаги, выкладываем перед собой все геометрические фигуры, и слушаем внимательно меня.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.
Третий остров «Весёлый клоун»
Клоун: Здравствуйте ребята. Я вам приготовил задачу. Если вы её правильно решите, я с вами поиграю.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте сначала повторим части задачи
Клоун: У меня было 3 шара синего цвета и 1 шарик жёлтого. Сколько шаров у меня было?
Воспитатель задаё т вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве синих шаров? (синих шаров 3)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 1)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как в задаче оформить решение? (примером)
Какие числа мы складываем?
(3+1=4)
- Сколько получилось шаров? (всего 4 шара)
- Ответили на вопрос задачи? (Да) Воспитатель: теперь, ребята, вам предлагается задание по карточкам, рассмотрите свои карточки, составьте и решите задачу
Воспитатель: Мы справились с задание Клоун, теперь поиграй с нами.
Клоун: Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи: только будьте внимательны, ответ задачи вы будете показывать своими действиями.
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?»
(4) (присесть)
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?»
(подпрыгнуть)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)2 (кивнуть головой)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4 (хлопнуть в ладоши)
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?
Дети: К острову зелёного цвета.
б) Знакомство с новым материалом.
Четвёртый остров «Дружбы»
Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.
-Ребята, давайте прослушаем песню и узнаем как называется этот остров. (звучит песня «дружба крепкая, не сломается»)
Воспитатель: А сейчас мы с посмотрим какие вы дружные, у нас будет игра в парах.
Дети становятся полукругом со свое парой.
Воспитатель читает задания:
1. Постучите друг друга по плечу столько раз сколько я напишу на доске?
2. Сделайте прыжки вместе на 1 число меньше, чем я покажу?
3. Хлопните, в ладоши на 1 число больше чем я покажу.
4. Сделайте приседания столько, сколько я хлопну в ладоши.
5. Обнимите своего товарища столько, сколько у нас в группе окон?
Воспитатель: А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но посмотрите на карту, мы с вами путешествовали от одного острова к другому по стрелочкам, а обратной дороги нет.
Давайте мы укажем наш обратный путь графическим диктантом.
Взяли листы в крупную клетку, простой карандаш, поставили карандаш на красную точку.
Приготовились внимательно слушать меня.
3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.
Ребята у нас получилась дорога.
И я, на карте укажу наш обратный путь домой.
А теперь садимся на самолет, отсчитываем старт назад 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск.
Воспитатель : Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Посмотрите Фея Математики, приготовила нам сюрприз - волшебный сундучок.
Вы сегодня были умниками, отвечали на все вопросы, хорошо справились с заданиями, и Фея вручает вам медали «Лучший математик»
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?
-Вы сегодня все молодцы.