Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город цифр и чисел»

Екатерина Дерунова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город цифр и чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка»

143964, Московская область, город Реутов, улица Комсомольская, дом 19, телефон 8-495-528-07-98

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в город чисел и цифр»

Подготовила и провела:

Воспитатель группы №6

Дерунова Екатерина Анатольевна

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в город цифр и чисел“» размещена в разделах

3 декабря 2018 года

Направление деятельности: формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая.

Цель: познакомить с числом и цифрой 0, закрепить количественный и порядковый счет, развивать познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные:

- ввести число ноль, как характеристику пустого множества и начало отсчета на числовом отрезке;

- научить писать цифру ноль;

- закреплять навыки счета в пределах шести,

- учить различать количественный и порядковый счет в пределах шести,

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, математическую смекалку, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать навыки, способности, личностные качества, умение работать самостоятельно.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения к товарищам, познавательный интерес, самостоятельность в решении поставленных задач;

- прививать интерес к математике, аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Методы:

- наглядные; словесные; практические.

Предварительная работа:

- Подвижная игра с детьми «Назови число», настольная игра Математическое лото» (на соотношение количества предметов и цифры).

Материал и оборудование:

Для воспитателя: магнитная доска, набор цифр, пять снежинок, группы игрушек, мяч, магнитофон.

Для детей: карточки с цифрами от 0 до 5.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в группу и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята давайте сядем прямо, проверим свои спинки и внимательно посмотрим на меня. Сегодня на занятии мы познакомимся с новой цифрой и новым числом. Но сначала мы вспомним цифры, которые нам уже знакомы. Посмотрите, на вашем столе лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку (1, 2, 3, 4, 5, 6).

Дети раскладывают на столе цифры. Воспитатель следит за выполнением работы.

Воспитатель: Соня, назови, пожалуйста все цифры, которые ты выложила по порядку.

Соня: один, два, три, четыре, пять, шесть.

Воспитатель: Молодец, Соня.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла рано-рано, и вдруг услышала тихий стук в окошко. Я удивилась и открыла окно, и вдруг с порывом ветра к нам в группу залетели маленькие пушистые снежинки. Посмотрите, вот они на этой доске. Я даже не успела их сосчитать. Ребята, покажите мне цифру, которая обозначает, сколько снежинок на доске. (Дети показывают 5).

- Катя назови цифру, которую ты показала. (5)

- Но тут вновь подул ветерок. Давайте ребята вместе подуем (Дети дуют). Одна снежинка улетела (убираю одну). Сколько снежинок осталось? Покажите цифру. Катя, какую цифру ты показал, почему именно ее показала. (Катя отвечает).

Воспитатель убирает по одной снежинке, а дети каждый раз показывают цифру, обозначающую количество оставшихся листочков: четыре, три, два.

Когда на доске останется одна снежинка, воспитатель спрашивает: сколько снежинок осталось? Дети отвечают.

- Улетела последняя снежинка. Сколько снежинок осталось? (Ни одной).

- Ребята, если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль. (Показываю цифру ноль).

- На что похожа цифра ноль (на круг или на овал). А наша цифра на что похожа? (на овал)

- Посмотрите, под вашими тарелочками на столе тоже лежит карточка, на которой изображена цифра ноль, найдите ее.

- Как вы думаете: что больше – один или ноль? Где должен стоять ноль в числовом ряду? Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до шести. (Дети называют). Давайте уберем все карточки обратно в тарелочки.

- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки. Возьмите их и положите перед собой. Посмотрите, на листочках кто-то разбросал цифры. Найдите среди этих цифр ноль и обведите ее. Для этого возьмите карандаши в подносах. (Дети выполняют, воспитатель проходит, проверяет и помогает.

Внизу листочка точками нарисована цифра ноль. Обведите ее. Постарайтесь не отрывать карандаш от листочка. Спинку держим прямо, голову низко не опускаем. А в соседних окошках попробуйте нарисовать цифру ноль сами. Давайте еще раз вспомним на что похожа цифра ноль (правильно на круг или на овал). (Дети выполняют).

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в волшебный город чисел и цифр. Но чтобы отправиться в путь нам надо немного размяться. Давайте встанем и сделаем небольшую зарядку.

Раз – подняться, потянуться;

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка – раз, два, три.

Головою три кивка – раз, два, три.

На четыре руки шире

Пять – руками помахать.

Шесть – всем вместе нам присесть.

- Молодцы. Теперь мы можем отправиться в путешествие под веселую музыку.

Переходим в игровую.

- Посмотрите, на столе что-то лежит. Что это?

- Дети: цифры.

- Правильно. Давайте возьмем каждый по одной цифре.

- Посмотрите вокруг ребята, в городе чисел и цифр на столах разложены игрушки. Посмотрите, пожалуйста, на свою цифру и найдите ту группу, в которой столько же игрушек.

Дети расходятся по игровой и встают возле того места, где в соответствии с цифрой на карточке лежит столько же однородных игрушек. По окончании все вместе проверяем. Сначала дети называют цифру на карточке, потом считают игрушки на столе.

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь я предлагаю нам всем вместе поиграть в любимую игру жителей этого замечательного города «Назови соседа». Для этого давайте все встанем в круг.

Дети образуют круг. В середине круга – воспитатель. Он бросает мяч кому-нибудь из детей мяч и называет число.

- Ребята, я называю какое-то число, а вы называете соседей этого числа, то есть число которое стоит после и которые стоит перед.

- Соня – число пять. Какая число идет после? (Соня отвечает – шесть). А перед числом пять какое стоит? (Соня отвечает – четыре).

- Катя - число два. Какое число идет после двух (Катя отвечает – три). А перед двойкой какое число? (Один)

Игра повторяется несколько раз.

Последнему ребенку воспитатель задает вопрос.

- Тоня – число один, какое идет за ним? (Тоня отвечает два). А перед числом один какие? (Тоня отвечает ноль).

Дидактическая игра «Кто ушел».

Воспитатель вызывает детей (не более 10, просит их построиться и рассчитаться по порядку. Один ребенок запоминает, в каком порядке стоят ребята. Затем закрывает глаза. В это время одного из детей воспитатель выводит из шеренги. Ребенок открывает глаза и определяет, кто ушел и на котором по счету месте стоял ребенок. Игра повторяется 2-3 раза со сменой играющих.

Молодцы ребята. Как хорошо вы умеете считать и играть в самые любимые игры жителей города чисел и цифр.

- А с какой цифрой мы сегодня познакомились? (Дети отвечают ноль). А сколько предметов обозначает эта цифра? (Дети отвечают ни одного). А есть соседи и цифры ноль? Какая рядом цифра стоит (Дети отвечают – один). Молодцы, ребята.

- Вы знаете, что жители города чисел и цифр очень рады, что вы пришли к ним в гости и приготовили вам подарок. Давайте посмотрим, что же это. (Дети отвечают – это раскраска). Правильно, ребята, это раскраска с цифрами. И когда мы вернемся с вами из нашего увлекательного путешествия и немного отдохнем, мы сможем раскрасить эти цифры в любимые цвета. Ну что ж ребята, возвращаемся домой. Спасибо волшебный город и до свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект НОД ФЭМП «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10» Тема: Счет и сравнение рядом стоящих чисел в.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с образованием чисел второго десятка» Тема: «Знакомство с образованием о числах второго десятка» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Тема «Состав числа 4 из двух меньших чисел» Программное содержание: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел, раскладывать его на.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"Путешествие в город геометрических фигур".

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Воспитатль: Варжапетян О. Л. Цели: -упражнять в счёте в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовил: воспитатель подготовительной группы №3 МДОУ №20 Суминова Н. В. Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» Область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Путешествие по городу веселых.

Проект «В мире чисел и цифр» для детей средней группы Проект «В мире чисел и цифр» для детей средней группы Актуальность В современном мире наряду с быстрым развитием технического прогресса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город цифр и чисел»
Опубликовано: 22 января 2019 в 13:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город цифр и чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дерунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД