Мельник Ольга
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров чудес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Мельник Ольга Николаевна
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания; обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
1. Продолжать закреплять умение детей считать до 10; повторить порядковый счёт.
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
3. Побуждать детей называть дни недели, знать их последовательность.
4. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек по образцу.
5. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие на остров чудес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
6. Воспитывать взаимопомощь, уважение друг другу, интерес к занятию.
Материал: физкультурное оборудование, шкатулка, карта, мешочки- рюкзаки на каждого ребёнка, подносы, камни, картинки с изображением пиратов, мяч, зеркало, счётные палочки, конверты с изображением разных предметов, интерактивное оборудование, магнитофон, записи музыки.
Ход занятия:
1. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть здоровыми, весёлыми, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Совершенно случайно, разбирая старые книги в доме на окраине маленькой деревеньки, я обнаружила одну шкатулку, в которой лежала вот эта карта (показываю). Как вы думаете, чья эта карта? (ответы детей). Я думаю, что это карта острова сокровищ, где, возможно закопан клад. А вы знаете, что такое клад? (что – то ценное, полезное, зарытое в земле). Может быть, попытаемся отыскать клад? Я приглашаю вас отправиться на остров сокровищ. Нас ждёт удивительное, увлекательное, но вместе с тем, и опасное путешествие. Нас могут подстерегать разные трудности и испытания. Вы не испугались? Когда мы вместе, нам нечего бояться. Вместе – мы сила! Возьмём в руку по маленькому мешочку – рюкзаку. В них мы будем складывать найденные драгоценности. От вас самих будет зависеть, на сколько пополнятся ваши рюкзачки. Вы готовы? Очень важно- точно следовать карте. Если мы собьёмся с пути, то клад нам никогда не найти.
2. Чтобы попасть на остров, нам надо вытянуть руки вперёд, закрыть глаза и произнести заклинание:
“ В ладони наши загляни,
в них доброту, любовь найди.
И на остров сокровищ попади”.
Ребята, открывайте глаза. Вот мы и на острове (на интерактивной доске – изображение острова). Как здесь красиво! А какой здесь чистый воздух! (упражнение на дыхание). Давайте посмотрим в карту. На ней есть указатели. Красная стрелка показывает путь следования.
3. Мы прямо пойдём и к реке попадём. А как можно перейти речку? (по мосту – гимнастическая скамейка). Путь нам преградило волшебное зеркало. Если в зеркало заглянуть, можно увидеть прошлое острова. Смотрите – это пираты, которые здесь были и тоже, наверное, искали клад. Давайте сосчитаем, сколько пиратов было на острове. На каком по счёту месте стоит самый высокий пират? На каком по счёту месте стоит пират с попугаем на плече? И т. д. Мы нашли первые сокровища. За каждый правильный ответ, вы получаете драгоценный камень.
4. Дальше стрелка нас ведёт. А тропинка здесь узка. Возьмитесь за руки, друзья, мы пойдём тут на носках. Перед нами поляна (интерактивная доска). Здесь нам оставлено послание – задание, которое нужно выполнить.
(задание на соотнесение цифр и количества предметов).
5. За поляной будет лес. Видно, был здесь ураган, сколько веток наломал (перешагивание через гимнастическую палку). Привал. А что такое – привал? Как вы это понимаете? (ответы детей). Здесь пираты отдыхали. Мы здесь тоже отдохнём (дети садятся на степ – дощечки, воспитатель на стул – пенёк). Как вы думаете, чем они занимались? А жили они здесь целую неделю (игра с мячом “Дни недели”). Неделя – это много или мало? Сколько дней в неделе? Какой день идёт за вторником? А какой день недели стоит между четвергом и субботой? И т. д. (за правильный ответ – драгоценный камень).
6. Если дальше мы пойдём, на кусты мы попадём. А кусты – то разрослись… Остаётся лишь присесть и подлезть (подлезание боком под дугой). Ребята, перед нами пещера. А в ней – конверты. Давайте посмотрим, что там внутри. Я догадалась. Здесь изображены разные предметы, вещи, которые пираты хотели купить, если бы нашли клад. Хотите увидеть мечту каждого пирата? Давайте, сядем на полянке и выложим эти предметы из палочек. Но перед тем, как вам начать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
Что получилось у Матвея? Сколько палочек потребовалось Кате? И т. д. (раздача драгоценных камней за выполненное задание).
Рефлексия:
Мы обошли весь остров и у вас наполнились мешочки сокровищами. Высыпьте их перед собой и сосчитайте. Сколько драгоценных камней у Глеба? У Дианы? (опрос детей).
У кого 5 и более камней – вы молодцы. Это отличный результат. Вы были внимательны, активны и добились успеха. Не расстраивайтесь, у кого драгоценностей поменьше. Это тоже неплохой результат. Просто не нужно бояться отвечать на вопросы, не бойтесь ошибиться. Ведь ошибки всегда можно исправить.
Ребята, давайте наполним нашу шкатулку сокровищами. Мы возьмём её в детский сад и обязательно покажем всем взрослым и детям. И, конечно, расскажем о нашем путешествии по острову сокровищ.
Но, всё – таки, настоящий клад в нас самих. В наших знаниях, которые мы получаем каждый день на занятиях, в играх. Настоящий клад – это наши сердца, которые умеют любить, дружить, сочувствовать, помогать друг другу. Берегите свой клад и наполняйте его, получая новые знания и совершая добрые поступки.
А теперь, закройте глаза. Подумайте о своей семье, друзьях, о детском садике…Пора покинуть этот остров… Надо возвращаться.
Вот мы и опять в нашем дружном детском саду. Вперёд, к новым открытиям!