УкраинцеваТатьяна Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить навыки счёта в пределах 10.
2. Закрепить знания о последовательности дней недели.
3. Закрепить умения составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.
4. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, ориентирование в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Оборудование и материалы : пригласительные билеты с примерами, карта – схема зала, линии (ломанная, прямая, извилистая) разного цвета, сделанные из мягкой проволоки, презентация, простой карандаш, задания для индивидуальной работы, касса цифр, ключи из картона.
Ход ОД
I Организационный момент
Воспитатель. Ребята, у меня для вас потрясающая новость. Нас приглашают в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнёмся друг другу, ведь в путь отправляются с хорошим настроением.
II Основная часть
- Хотите узнать, куда мы отправляемся? Тогда отгадайте загадку:
(звучит музыка «Маленькая страна»)
Она царица всех наук,
Без неё мы - как без рук,
Научит думать и решать
И много действий совершать.
- Правильно, ребята это Математика.
Вам достались пригласительные билеты. Наука математика говорит на языке цифр, символов, логики. И даже пригласительные билеты туда необычные. Что они представляют из себя, как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей: Примеры. Задания с числами.
Воспитатель. Если вы правильно выполните действия на пригласительном билете, вы найдёте своё место за столом, и тогда мы сможем попасть в царство Математики. Кто уже знает ответ, может сразу занимать это место.
(Дети занимают определённые места за столом)
Воспитатель. Давайте проверим, не ошиблись ли мы случайно. (Обращение к одному из детей) Почему ты оказался здесь?
(Дети зачитывают решение примеров)
Слайд 2. Дворец к нему ведут три дороги.
Воспитатель. Посмотрите, к царству ведут три дороги. Что вы о них можете сказать? Чтобы попасть в царство Математики нам надо с вами выбрать самую короткую дорогу.
- Обратите внимание перед вами лежат три линии, представим, что это дороги. Переверните пригласительный билет (зелёный фон). Положите на него три дороги и подумайте, по какой дороге нам отправиться. (Работа в парах)
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель. Наука математики не терпит ошибок. Сможем ли мы это доказать наглядно.
Дети. Надо выпрямить кривые дорожки.
Воспитатель. Что мы получили.
Предполагаемые ответы детей: Самая короткая прямая дорога, а самая длинная кривая, извилистая дорожка короче кривой, но длиннее прямой.
Слайд 3. Появляются 4 воздушных шара.
Воспитатель. Нам предлагают попутешествовать на воздушном шаре. Какой из шаров наш, мы узнаем, если вспомним какой сегодня день недели и какой он по счёту?
-Правильно, сегодня четверг,четвёртый день недели. Наш шар под номером 4
- А какой день был вчера?
- А какой будет завтра?
- Сколько дней в недели?
- Воспитатель. Давайте встанем. Представим, что мы летим на воздушном шаре. И проследим глазами за его полётом.
Слайд 4 Зрительная гимнастика «Полёт на воздушном шаре»
Слайд 5. Дома в форме пирамид, один в виде конуса.
Воспитатель. Мы с вами попали на какую-то улицу. Как бы вы её назвали и почему именно так?
Воспитатель. Королева математики предлагает нам найти дом, который непохож на другие. Одним словом, какой из домов здесь лишний.
Предполагаемые ответы детей. В виде конуса. Остальные дома в виде пирамиды, у них только разные основания.
Воспитатель. А скажите ребята, что общего у этих всех домов.
У них есть вершина.
Работа в тетрадях.
-Постройте красивый забор из геометрических фигур
- Упражнение «Продолжи ряд»
Слайд 6
А сейчас перед нами улица Задач
- На картинку посмотрите и задачу сочините.
Слайд 7. Задача на «+»
- Решение каждый составит из цифр и знаков
- Проверяем
Слайд 8. Задача на «-»
- Решение каждый составит из цифр и знаков
-Проверяем.
Динамическая пауза. Слайд 9 (звучит лёгкая музыка)
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей, (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше, (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу, (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу, (присесть)
Слайд 10. Картинки с облаками.
Воспитатель. Вы взглянули на небо и увидели, что справа от облака находится солнце, слева виднеется звезда, а в самом центре этого облака летит птица.
- Где находится эта картинка?
Слайд 11 небо
Воспитатель – Пока летим, чтобы не было скучно, будем на хитрые вопросы отвечать:
Сколько ушей у трёх мышей?
Кто старше: 3-хлетний Петя или 5-летний Саша?
Кто быстрее плавает: цыплёнок или утёнок?
На столе лежат 2 яблока и 3 груши: сколько овощей лежит на столе?
Сколько концов у двух палок?
Слайд 12. Сундук
Воспитатель: Что это? Вам интересно, что спрятано в сундуке?
-Да.
Воспитатель. Чтобы открыть сундук, вам нужны ключи. Но ключи не простые, а с заданиями. Если правильно выполните, замок откроется.
Задания на сравнение чисел.
Под каждым ключом спрятаны буквы: к, а, р, т,а.
_ Кто прочитает слово? (КАРТА)
(Сундук открывается и воспитатель, как-бы из него, достаёт карту. На карте проложен маршрут к подарку.)
-Ребята, давайте рассмотрим эту карту. Это карта-схема нашего зала. Отправляемся по маршруту. Находят коробку с сюрпризом.
Воспитатель. Здорово! Я думаю, надо сказать, спасибо царице математике за подарок. А мы закроем глазки, открыли и оказались в д/ саду. (звучит красивая музыка).
III Итог:
Вам понравилось наше путешествие?
Чем запомнилось оно вам?
Какое настроение оставило это путешествие?
У вас всё получилось, потому что вы дружно работали.