Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие»

УкраинцеваТатьяна Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки счёта в пределах 10.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели.

3. Закрепить умения составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.

4. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме „Математическое путешествие“» размещена в разделах

1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, ориентирование в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция ОО:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Оборудование и материалы : пригласительные билеты с примерами, карта – схема зала, линии (ломанная, прямая, извилистая) разного цвета, сделанные из мягкой проволоки, презентация, простой карандаш, задания для индивидуальной работы, касса цифр, ключи из картона.

Ход ОД

I Организационный момент

Воспитатель. Ребята, у меня для вас потрясающая новость. Нас приглашают в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнёмся друг другу, ведь в путь отправляются с хорошим настроением.

II Основная часть

- Хотите узнать, куда мы отправляемся? Тогда отгадайте загадку:

(звучит музыка «Маленькая страна»)

Она царица всех наук,

Без неё мы - как без рук,

Научит думать и решать

И много действий совершать.

- Правильно, ребята это Математика.

Вам достались пригласительные билеты. Наука математика говорит на языке цифр, символов, логики. И даже пригласительные билеты туда необычные. Что они представляют из себя, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: Примеры. Задания с числами.

Воспитатель. Если вы правильно выполните действия на пригласительном билете, вы найдёте своё место за столом, и тогда мы сможем попасть в царство Математики. Кто уже знает ответ, может сразу занимать это место.

(Дети занимают определённые места за столом)

Воспитатель. Давайте проверим, не ошиблись ли мы случайно. (Обращение к одному из детей) Почему ты оказался здесь?

(Дети зачитывают решение примеров)

Слайд 2. Дворец к нему ведут три дороги.

Воспитатель. Посмотрите, к царству ведут три дороги. Что вы о них можете сказать? Чтобы попасть в царство Математики нам надо с вами выбрать самую короткую дорогу.

- Обратите внимание перед вами лежат три линии, представим, что это дороги. Переверните пригласительный билет (зелёный фон). Положите на него три дороги и подумайте, по какой дороге нам отправиться. (Работа в парах)

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. Наука математики не терпит ошибок. Сможем ли мы это доказать наглядно.

Дети. Надо выпрямить кривые дорожки.

Воспитатель. Что мы получили.

Предполагаемые ответы детей: Самая короткая прямая дорога, а самая длинная кривая, извилистая дорожка короче кривой, но длиннее прямой.

Слайд 3. Появляются 4 воздушных шара.

Воспитатель. Нам предлагают попутешествовать на воздушном шаре. Какой из шаров наш, мы узнаем, если вспомним какой сегодня день недели и какой он по счёту?

-Правильно, сегодня четверг,четвёртый день недели. Наш шар под номером 4

- А какой день был вчера?

- А какой будет завтра?

- Сколько дней в недели?

- Воспитатель. Давайте встанем. Представим, что мы летим на воздушном шаре. И проследим глазами за его полётом.

Слайд 4 Зрительная гимнастика «Полёт на воздушном шаре»

Слайд 5. Дома в форме пирамид, один в виде конуса.

Воспитатель. Мы с вами попали на какую-то улицу. Как бы вы её назвали и почему именно так?

Воспитатель. Королева математики предлагает нам найти дом, который непохож на другие. Одним словом, какой из домов здесь лишний.

Предполагаемые ответы детей. В виде конуса. Остальные дома в виде пирамиды, у них только разные основания.

Воспитатель. А скажите ребята, что общего у этих всех домов.

У них есть вершина.

Работа в тетрадях.

-Постройте красивый забор из геометрических фигур

- Упражнение «Продолжи ряд»

Слайд 6

А сейчас перед нами улица Задач

- На картинку посмотрите и задачу сочините.

Слайд 7. Задача на «+»

- Решение каждый составит из цифр и знаков

- Проверяем

Слайд 8. Задача на «-»

- Решение каждый составит из цифр и знаков

-Проверяем.

Динамическая пауза. Слайд 9 (звучит лёгкая музыка)

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей, (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше, (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу, (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу, (присесть)

Слайд 10. Картинки с облаками.

Воспитатель. Вы взглянули на небо и увидели, что справа от облака находится солнце, слева виднеется звезда, а в самом центре этого облака летит птица.

- Где находится эта картинка?

Слайд 11 небо

Воспитатель – Пока летим, чтобы не было скучно, будем на хитрые вопросы отвечать:

Сколько ушей у трёх мышей?

Кто старше: 3-хлетний Петя или 5-летний Саша?

Кто быстрее плавает: цыплёнок или утёнок?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши: сколько овощей лежит на столе?

Сколько концов у двух палок?

Слайд 12. Сундук

Воспитатель: Что это? Вам интересно, что спрятано в сундуке?

-Да.

Воспитатель. Чтобы открыть сундук, вам нужны ключи. Но ключи не простые, а с заданиями. Если правильно выполните, замок откроется.

Задания на сравнение чисел.

Под каждым ключом спрятаны буквы: к, а, р, т,а.

_ Кто прочитает слово? (КАРТА)

(Сундук открывается и воспитатель, как-бы из него, достаёт карту. На карте проложен маршрут к подарку.)

-Ребята, давайте рассмотрим эту карту. Это карта-схема нашего зала. Отправляемся по маршруту. Находят коробку с сюрпризом.

Воспитатель. Здорово! Я думаю, надо сказать, спасибо царице математике за подарок. А мы закроем глазки, открыли и оказались в д/ саду. (звучит красивая музыка).

III Итог:

Вам понравилось наше путешествие?

Чем запомнилось оно вам?

Какое настроение оставило это путешествие?

У вас всё получилось, потому что вы дружно работали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП по теме «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Цель: Закреплять в игровой форме пройденный материал: порядковый счет, работу с геометрическими фигурами, упражнять в построении геометрических.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Мероприятие в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности «Математическое путешествие по сказке «Золушка» Воспитатель Соловьева Н. В. Тема: «Математическое путешествие по сказке «Золушка». Задача. Формировать умение производить арифметические.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Математическое развлечение» Конспект по ФЭМП в старшей группе "Математическое развлечение". Программное содержание. Продолжать закреплять навык счёта в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:"Математическое путешествие.

Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Математическое развлечение кружка «Знайка» в старшей подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цели и задачи. Продолжать.

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие» Цели: Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух.

«Путешествие в математику». Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы по теме «Измерение» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математику» воспитателя МБДОУ №3 "Эрудит" Матиевой З. А. Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем УкраинцеваТатьяна Владимировна (УИ 89644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД