Наталья Соловьёва
Мероприятие в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности «Математическое путешествие по сказке «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Соловьева Н. В.
Тема: «Математическое путешествие по сказке «Золушка».
Задача. Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать числа, расставляя знаки «больше», меньше, равно. Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
Публикация «Мероприятие в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности „Математическое путешествие по сказке „Золушка“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- «Золушка»
- Темочки
Материал. Иллюстрации к сказке Ш. Перро Золушка. Картинка с изображением дома с девятью окнами. Картинка с изображением трех кустов красных и трех кустовых желтых роз. Таблица с изображением предметов посуды (в каждом ряду не хватает одного предмета) и карточки с изображением недостающих предметов посуды. Шесть картонок с изображением мыши на каждой. Картинка с изображением двух циферблатов (без стрелок). Картинка с изображением туфельки, составленной из треугольников и квадратов (образец). Красочно оформленная коробка. Таблица с парами чисел. Волшебная палочка. Вырезанные из желтого картона звезды с цифрами.
Картинка с изображением дома с девятью окнами, счётный материал, картинка с изображением двух циферблатов (без стрелок, три треугольника, простой карандаш, бумажный круг (торт) – на каждого ребёнка.
Воспитатель. Какие бывают сказки?
Дети. Русские народные, авторские, сказки народов мира.
Воспитатель. А какие сказки вы любите слушать? (Ответы детей. Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке Ш. Перро «Золушка»). Назовите сказку, иллюстрации к которой вы видите. (Золушка.) Все вы знаете и любите эту сказку. Кто ее написал?
Дети. Французский сказочник Шарль Перро.
Воспитатель. Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке Золушка. Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злря мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.
Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах. (Выставляет на фланелеграфе картину с изображением дома с девятью окнами). Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по три окна. Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу.
Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто справляется с заданием первым, выходит к фланелеграфу и записывает ответ. Остальные проверяют.
Воспитатель. Затем Золушка должна была посадить под окнами дома три куста красных и три куста жёлтых роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов надо посадить.
Выставляет на фланелеграфе картину с изображением трех кустов красных и трех кустов желтых роз. Используя счетный материал, дети составляют математическое выражение.
Воспитатель. Мачеха также наказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила ее по полкам. (Выставляет таблицу с изображением предметов посуды.) Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду.
Вызванный ребенок получает карточки с изображением недостающих предметов посуды и заполняет таблицу.
Воспитатель. На помощь девочке, кроме вас, пришла добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появились великолепное платье, хрустальные туфельки и карета. А в лошадей добрая фея превратила самых обыкновенных мышей. (Выставляет шесть картинок с изображением мыши на каждой.) Сколько мышей заколдовала добрая фея, если получилось три пары лошадей?
Вызванный ребенок выкладывает три пары картинок с изображением мышей на каждой и объясняет свои действия. Воспитатель выставляет картинку с изображением трех пар лошадей.
Воспитатель. Наконец Золушка отправилась на бал и оказалась во дворце за три часа до полуночи. В полночь ей обязательно надо было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй феи. Как иначе можно назвать полночь? (Дети отвечают. Воспитатель выставляет картинку с изображением двух циферблатов.) Перед Вами часы без стрелок. Нарисуй стрелки на одном циферблате так, чтобы они показывали полночь, а на другом – чтобы они показывали время, когда Золушка приехала на бал, то есть на три часа раньше.
Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто первым справился с заданием, рисует стрелки на демонстрационном материале и объясняет свои действия.
Воспитатель. На балу очень весело. Король устроил лотерею. Призы получили пары танцоров, у которых номера пригласительных билетов в сумме составили 6. Определите, какие это были пары чисел?
Выставляет красочно оформленную коробку и таблицу с парами чисел. Дети находят пары (5 и 1, 2 и 4, 3 и 3, выбирают соответствующие числовые, поочередно показывают их воспитателю и опускают в коробку.
Воспитатель. Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.
Проводится разминка. Воспитатель берет в руки волшебную палочку.
На балу у короля
Собрались его друзья.
Тихо парами мы встали,
Во дворец на бал попали.
Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит аудиозапись польки. Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети на счет выполняют танцевальные движения.
Воспитатель. На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевским звездочетом и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей? (Четыре.) Докажите это.
Дети сгибают бумажные круги пополам, затем еще раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части.
Воспитатель. Звездочет придумал для гостей следующее задание. Он поносил на небе несколько звезд, а чтобы они вновь засияли, предложил расставить знаки сравнения.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанные из желтого картона звезды с цифрами. Дети поочередно вписывают простым карандашом знаки больше, меньше или равно между цифрами.
Воспитатель. Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги.
Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур.
Дети (без образца) складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов. Тот, кто первым справляется с заданием, выходит к фланелеграфу и объясняет свои действия, используя выставленный воспитателем образец.
Воспитатель. Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями.
Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец!