Татьяна Бутова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Соберём урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Количество и счё т :соотнесение количества предметов с цифрой, математические задачи.
Геометрические фигуры : сравнение предметов с фигурами.
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.
Цели.
Закреплять:
-счёт в прямом и обратном порядке;
-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
-выполнять учебную задачу самостоятельно.
Продолжать учить:
-составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Соберём урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
-ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов.
Продолжать формировать:
Воспитывать: желание помогать, дружеские взаимоотношения.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1,2,3,4,5 готовы вы начать считать?
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо из деревни Простоквашено от почтальона Печкина. Послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте дорогие ребята, подготовительной группы, я знаю, что вам уже скоро идти в школу, и вы уже многое умеете и знаете. Надеюсь, что не откажите мне в моей просьбе. У моих соседей случилась беда. Дядя Фёдор уехал в город, в школу, а Шарик с Матроскиным в очередной раз поругались. И у них остался, не убран урожай. Мне жалко, что всё пропадает, может вы поможете собрать его? С уважением, почтальон Печкин».
2. Воспитатель: Ребята вы готовы помочь?
Отправимся мы в Простоквашено на Автобусе. Места в автобусе занимайте согласно вашему номеру на билете.
(Детям раздаются карточки с цифрами и они выстраиваются по порядку). Игра «Назови свой номер билета», «Назови соседей».
Воспитатель: Чтобы в пути нам не было скучно поиграем в игру «Не зевай, отвечай».
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе (семь)
-Сколько рабочих дней в неделе (пять)
-Сколько выходных дней в неделе (два)
-Сколько ушей у двух ежей? (четыре)
-Сколько глаз у светофора? (три)
-Сколько пальцев на одной руке? (пять)
-Сколько солнышек на небе? (одно)
-Сколько лап у двух собак? (восемь)
-Сколько пальцев на двух руках? (десять)
-Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
3. Воспитатель: Вот мы и прибыли в деревню «Простоквашено».
Чтобы мы быстро собрали урожай на огороде Печкин нам оставил план огорода, на котором указано где, что растёт.
Дети называют, что расположено в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, по –середине, в верхнем левом углу, в нижнем правом углу.
4. Игра «Сосчитай сколько».
-Сколько на грядке помидор, огурцов, моркови?
Дети считают и показывают соответствующую цифру.
5. Игра «Разложи овощи».
-Какой формы овощи?
-Назовите овощи круглой формы, овальной, треугольной.
Дети раскладывают овощи по подносам, в зависимости от их формы.
6. Физминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ножками потопали.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
7. Работа с карточками «Обведи нужную цифру».
Дети определяют количество овощей на карточке и обводят соответствующую цифру.
8. Пальчиковая игра.
Мы капусту порубили,
Мы капусту посолили
Морковь на тёрке трём
А теперь всё вместе мнём,
В бочку всё сложили,
Крышкой накрыли.
9. Решение задачи.
Овощи на огороде мы все убрали, а сейчас посмотрим собран ли урожай в саду.
-Какие деревья растут в саду?
-Сколько яблок на яблоне?
-Сколько груш на груше?
-Какой рассказ можно придумать?
В саду на яблоне 6 яблок, а на груше 5 груш. Сколько фруктов всего?
Дети записывают решение. 5+6=11
10. Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо потрудились, собрали весь урожай. Нам пришло время возвращаться обратно в детский сад.
Предлагаю вам пройти по извилистой дорожке лабиринта и выбрать ту, которая приведёт нас в детский сад.
Дети проходят «графический лабиринт».
11. Воспитатель: Вот мы и в Детском саду.
Где мы с вами побывали?
Чем занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Шарик с Матроскиным вам передали вот такие раскраски. И обещали, что больше никогда не будут ссориться.