Оксана Александровна Синдяева
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Математическая викторина»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП
Программное содержание:
Закрепить раннее полученные знания о цифрах, геометрических фигурах, решать арифметические задачи; развивать логическое мышление, внимание, память, умение отвечать полным ответом, умение слушать друг друга; воспитывать интерес к математике.
Образовательные задачи: закреплять понятие четные и не четные числа
закреплять навыки счёта в пределах 20
закреплять навыки прямого счета до 10 на немецком языке
закреплять знания геометрических фигур, их названия на немецком языке
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Математическая викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи: упражнять в решении арифметических примеров
упражнять в воссоздании фигур-силуэтов
совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги
способствовать формированию мыслительных операций, умения высказываться
развивать мелкую моторику рук, стимулировать инициативу детей
развивать память, смекалку, воображение, связную речь
воспринимать задание на слух
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание работать в команде; создавать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Материал : набор цифр, карточки с арифметическими примерами (вагоны и бусы, палочки, конверты с геометрическими фигурами, картинки с изображениями предметов с углами и округлыми краями.
Ход: сегодня у нас необычное занятие – соревнование двух команд. Давайте разделимся на две команды, возьмите карточку с цифрой, те у кого на карточке четное число пройдите ко второму столу, а у кого не четное-к первому столу. Придумайте своей команде математическое название и выберите капитана.
(дети придумывают названия командам)
Я предложу вам несколько заданий. Та команда, у которая лучше и быстрее выполнит какое-то задание, получит одно очко (фишка). Победит та команда, у которой в итоге будет больше очков.
• Задание 1. Дети получают набор цифр. Им нужно выложить правильную последовательность чисел от 1 до 20. А также сосчитать количество звуков (воспитатель палочкой стучит по барабану) с закрытыми глазами и поднять карточку с числом.
• Задание 2. воспитатель располагает на двух столах вагончики с примерами. Затем сообщает командам, какой вагончик будет первым. Дети решают пример и выбирают новый вагончик. Пример на нём должен начинаться с числа, являющегося ответом к предыдущему примеру.
• Задание 3. Воспитатель раздаёт карточки с нитками бус. Детям предлагается расставить знаки «+» «-» в пустые бусины.
• Задание 4. Детям предлагается из 10 палочек составить 3 одинаковых квадрата. Полезно добиваться разных способов составления.
• Задание 5. По сигналу воспитателя дети должны построится в шеренгу по росту. Физминутка на немецком языке.
• Задание 6. Загадки о геометрических фигурах, ответы на русском и немецком языках.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (круг).
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник).
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
• Задание 7. Разбери картинки из конверта (с округлыми краями и с углами).
• Задание 8. Разместить верное количество геометрических фигур на листе бумаги. (три треугольника- в правый верхний угол, два овала- в левый верхний, четыре квадрата- в правый нижний угол, пять кругов – в левый нижний, один ромб в центр)
• Задание 9. (конкурс капитанов) Зачеркни цыфры и знаки, сложи слово из оставшихся не зачеркнутыми букв (ДРУЖБА).
Вместе с детьми считаем очки заработанные командами. Награждаем победителей и поощряем проигравших.
.