Юлия Подшивалова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полет в космос»
Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи.
- Совершенствовать знания о составе числа из 2-х меньших чисел; пространственное расположения предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Развивающие:
- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжать развивать умения определять пропущенное число в пределах десяти.
-Развивать внимание, памяти, логическое мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям
Оборудование: мольберт, доска, мяч.
Демонстрационное: картинка ракеты, картинка звездочета.
Раздаточное: цифры от 1до 10, иллюстрация картинок.
Содержание занятия:
Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности. Мы будем решать примеры, задачи. Будьте очень внимательные. А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете, соединив на листе бумаге цифры по порядку. Молодцы! Конечно же, на ракете.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Ну а чтобы наша ракета взлетела. Нам нужен пульт управления. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три
Кнопку жми!
В космос полетели мы
Полетели на ракете
Оказались на планете.
И знает каждый малый
И ты, и он, и я
Прекрасная планета называется Земля.
Слушайте мои указания:
В левом верхнем углу нарисуйте два квадрата
В правом нижнем углу нарисуйте три овала
В левом нижнем углу четыре прямоугольника
В правом верхнем углу пять кругов
А посередине треугольник. Молодцы!
Сели поудобнее, ножки вместе, и считаем от 1до 10. Пуск.
Ну, а пока летим, чтоб было не скучно, я загадаю задачки.
1. На дереве сидит 4 птицы, два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две)
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушке внуков?
3. Девять грибов нашел Вадим. А потом еще один. Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принес?
Вот мы и приземлились. Выходите. Вот и первая остановка. А называется она «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идет после четверга?
Какой день идет перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какой день недели между четвергом и субботой?
Если сегодня вторник, то завтра?
А чтобы попасть на следующую остановку нам нужно отгадать загадку:
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет.
Звезды в небе (Звездочет) Правильно.
А вот и наш Звездочет.
Ребята он любит, изучат звезды. Но не умеет считать. Поможем ему?
Если вы решите правильно, то ваша звезда загорится.
Первое задание нужно поставить знак <, >, =
Второе поставить правильную цифру, чтоб получился ответ. Молодцы. И с этим заданием справились.
Но нам нужно лететь дальше. На другую планету. Но сначала нам нужно пройти через «Космические ворота». На воротах вы увидите число. Каждая пара должна составить его из двух меньших. Какое число загорелось? (6)
Составлям. и т. д. Молодцы полетели!
Вот и следующая остановка «Планета задач»
Физ минутка:
Я хочу стать Космонавтом (руки вверх)
Надеваю я скафандр. (Присесть постепенно вставая)
Полечу я на ракете (Соединить руки над головой)
И открою все планеты.
Скажите сколько частей в задачи? (Ответы детей)
Что такое условие? А что такое вопрос? Если в вопросе есть слово «Стало», то какой знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово «Осталось», то какой знак нужно поставить?
В магазин игрушек привезли 4 самолета, 2 из них купили. Сколько осталось самолетов? Какое здесь условие? Какой вопрос? С каким знаком будем решать? Выкладываем у себя на столах. Молодцы. Проверили у друг друга. А теперь ребята у вас на столах лежат картинки. Составляем по ним самостоятельно задачи. И можно проверить друг друга. Вот вы и справились со всеми космическими заданиями. Здесь конечно интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и считаем от 10 до 1. Прилетели, открывайте глаза.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, чем вы занимались? Вам понравилось? Что для вас было сложно? Еще хотите полететь? Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.