Вера Волкова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе комбинированной направленности
Цель: закрепить математические способности дошкольников в игровой форме посредством сказок и малых фольклорных форм.
Задачи:
1. Образовательная: Обучить детей:
- количественному и порядковому счёту;
- положению предметов в пространстве;
-составлению и решению задач
- сравнению величин;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе комбинированной направленности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- форме предметов, используя произведения устного народного творчества (сказки, загадки, считалки, стихи);
2. Развивающая: Развивать:
-логическое мышление при отгадывании загадок, память;
-слуховое внимание при отгадывании загадок;
-устойчивый интерес к математическим знаниям, умению пользоваться ими, применять их в жизни;
- умение согласовывать речь с движениями;
-общую и мелкую моторику;
3. Воспитательная:
-воспитывать интерес к сказкам, считалкам, загадкам, в том числе математическим, желание их отгадывать;
-воспитывать взаимовыручку, умение быть внимательными друг к другу, умение работать в коллективе,
-воспитывать у детей чувство ответственности,
-оценить влияние сказок и произведений устного народного творчества на формирование элементарных математических представлений у дошкольников;
-уметь дать оценку своей деятельности;
Демонстрационный материал и оборудование: мультимедийная установка; аудиозаписи (заставка «В гостях у Сказки»; «волшебная» музыка); магнитная доска; картинки героев сказки «Репка»; бусы, у которых бусинки- геометрические фигуры; «сказочный» сундучок.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, ленточка для бус, листы бумаги-лабиринт, простой карандаш, домики с числами, цифры.
Предварительная работа:
-чтение сказок «Колобок», «Репка» и др. ;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-разучивание стихов, считалок;
-ознакомление со счетом;
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент. (Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.) (Звучит музыка «В гостях у Сказки», Слайд 1- Тема «Путешествие по сказкам»
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Воспитатель: читает стихотворение:
(Звучит музыка «В гостях у Сказки», Слайд 2- иллюстрации из разных сказок).
Сказка в гости к нам пришла,
Волшебство всем принесла!
Смех, загадки, чудеса.
Сказку в гости ждем всегда!
К нам почаще приходи,
С собою радость приводи!
-Дети, вы любите сказки? (Да). Тогда отправляемся в путешествие по сказкам… А как можно попасть в сказку? (Варианты детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Нам поможет волшебная палочка. Но сначала отправимся в сказку на воздушных шарах. Слайд 3- иллюстрация шаров. Задание: вставить пропущенные числа).
Воспитатель: Остановка первая. В какую сказку мы сейчас попали? Отгадайте сами.
Круглая да гладкая,
Её откусишь — сладкая.
Засела она крепко
На грядке, это. (репка). (Слайд 4- фото репки)
Воспитатель: Верно, мы попали в сказку «Репка». Давайте вспомним всех героев сказки.
Дети отвечают, называют героев, выкладывают картинки с их изображением на магнитную доску.
( После ответов детей: Слайд 5- все герои сказки)
Воспитатель: -Сколько всего героев в сказке? (6)
-Кто пришел первым?
-Кто второй? Третий? Четвертый?
-Какая по счету кошка? (пятая) А мышка? (шестая)
-Кто стоит впереди внучки? Кто стоит между внучкой и кошкой? Кто стоит перед мышкой? Кто стоит сзади бабки? Кто стоит впереди внучки? (дети отвечают четко, полным ответом: «Бабка пришла вторая» т. д.). Молодцы.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Закроем глаза и по взмаху волшебной палочки окажемся в другой сказке. (Звучит волшебная музыка)
-Отгадайте загадку.
Из муки он был печен
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок) (Слайд 6- фото Колобка)
Воспитатель: Ребята, расскажите, какой Колобок. (Румяный, веселый, горячий). Какой формы он получился? (Круглый). А что случилось с Колобком? (Его съела лиса). Это очень печально. А давайте сделаем так, чтобы Лиса не съела Колобка. Что можно сделать? (Дети предлагают варианты) Как вы думаете, Лиса станет доброй, если мы сделаем ей подарок- бусы? (Показывает бусы, у которых бусинки- разные геометрические фигуры). (Слайд 7- Бусы)
Дети выполняют задание, называя, из каких фигур они состоят.
- Воспитатель: А сейчас другая сказка
Деревянным острым носом
всюду лезет он без спроса,
Даже дырку на картине
носом сделал…. Буратино. (Слайд 8- фото Буратино)
- Из какой сказки этот герой? ("Золотой ключик")
- В сказке Мальвина учила Буратино решать задачки, но у Буратино не получалось. Давайте поможем ему составить и решить эти задачки.
(Слайд 9-11 - картинки для задач) Дети составляют и решают задачи.
- Воспитатель. А еще Мальвина любит загадывать математические загадки, загадки на смекалку, которые Буратино никак не смог отгадать. Поможем ему? (Слайд 12-)
1. Какое число встречается в сказке о мертвой царевне, которая заснула мертвым сном, отведав наливное яблочко? (7)
2. Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча? (3)
3. Сколько козлят в известной сказке?
4. Это число обозначает, сколько солнц светит на небе? (1)
5. Сколько друзей-гномов у Белоснежки?
6. Наступил зима. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного)
- Воспитатель. Молодцы! Помогли Буратино решить задачки. Буратино приглашает на веселую физкультминутку. (Звучит музыка Слайд 13- Физминутка).
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Крепче, Буратино, стой!
Вот он ключик золотой!
- Воспитатель: Мы продолжаем путешествие. И у нас следующая сказка. (Слайд 14-фото Красной Шапочки).
Маленькая девочка весело бежит
по тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
отнести корзиночку, посланную ей.
- Из какой сказки эта девочка? ("Красная Шапочка") Молодцы!
- Помогите Красной Шапочке добраться до домика бабушки. (Задание в лабиринте) (Слайд 15-Лабиринт)
Воспитатель: Двигаемся дальше.
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …
Ответ: Поросенка
(Звучит «волшебная» музыка). (Слайд 16- иллюстрация сказки «Три поросенка»)
-Кто эти герои? Из какой сказки? Как их зовут?
Воспитатель просит детей рассказать, какие они построили дома? (Слайд 17-домики трех поросят)
-А давайте мы поможем поросятам и сделаем красивые прочные дома. (Слайд 18) В них поселились жильцы. Игра «Засели домики»
-Молодцы!
Воспитатель: Путешествие наше продолжается.
Коротышка озорной,
В яркой шляпе голубой.
Неумейка и зазнайка.
И зовут его … Незнайка
(Звучит «волшебная» музыка, на экране Слайд 19- Незнайка)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке выделить лишний предмет. Игра «Четвертый лишний». Итак, будьте внимательны. Назовите, какой предмет лишний и почему?
(Слайд 20 «Игра «Четвертый лишний»)
(Слайд 22-23)
Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный сундучок. Как его открыть? Давайте скажем волшебные слова.
Тук - тук - тук, ударяют кулачком по кулачку.
Чок - чок - чок, притопывают ногами.
Открывайся, сундучок!
(Слайд 24-Сундучок)
Слайд 25- Медальки
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать по сказкам? Если «да», то улыбнитесь друг другу. В каких мы сказках побывали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Почему? Хорошо. Все молодцы! (Звучит музыка «В гостях у Сказки»,
Слайд 26-27- «До новых встреч!»)