Майя
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Число 4. Квадрат. Логическая задача»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска
(дошкольное отделение)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе №3
Тема: «Число 4. Квадрат. Логическая задача»
Составил воспитатель
Беспалова Майя Александровна
Апрель 2020
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Число 4, Квадрат, Логическая задача“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1. Образовательная: Продолжать знакомить с числом 4. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, и выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.
2. Развивающая: Развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; наглядно-образное мышление, внимание.
3. Воспитательная: Воспитывать сообразительность, самостоятельность.
Атрибуты:
1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, конверт формата А4, на котором изображено число 4 и фигура квадрат; мольберт, иллюстрация и отрывок «4» из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» («От одного до десяти»); 4 картинки на каждой по одному грибу, бубен; картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, картинки с изображением предметов – мяч, часы квадратной формы, шапка треугольной формы; иллюстрация с математической загадкой.
2. Раздаточный материал (на каждого ребенка) : лист с изображением часов разной формы (в том числе квадратной, простой карандаш.
Предполагаемое время – 15 минут.
Предварительная работа воспитателя: подборка демонстрационного материала согласно пособию Колесниковой Е. В. «Математика для детей 3-4 лет»; поиск иллюстрации к отрывку «4» из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» («От одного до десяти»); изготовление раздаточного материала – листа с изображением часов разной формы (в том числе квадратной).
Предварительная работа с детьми: настольно-печатные игры с подгруппами детей на количество и счет «Считалочка с Русалочкой», «Считалочка ушастая», на геометрические фигуры и формы «Волшебные коробочки», «Малыши и краски»; повторение динамической паузы «Зайка».
Методические приемы: сюрпризный момент (в гости пришел зайка, который уже приходил к детям за помощью по математике, беседа, использование художественного слова (стихотворение, загадка).
Используемая литература: Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 56 с. (Математические ступеньки).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Воспитатель уходит открыть дверь, возвращается с мягкой игрушкой зайцем и конвертом формата А4, на котором изображено число 4 и фигура квадрат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто снова пришел к нам в гости!
Дети собираются полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Ребята поздоровайтесь с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель подносит зайца к уху, внимательно слушает его.
Воспитатель: Ребята, зайка снова пришел к нам за помощью. Ему в лесной школе задали задания, а он не может их сделать. Поможем зайке?
Воспитатель сажает зайца на стул.
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами поможем тебе выполнить задания!
2. Основная часть.
Количество и счет
Воспитатель достает из конверта и крепит на мольберт иллюстрацию к отрывку «4» из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» («От одного до десяти») и читает отрывок:
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько ножек у стола?
Дети: 4.
Воспитатель: А сколько в комнате углов?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько лапок у кошки?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько лапок у мышки?
Дети: 4.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка, ты запомнил ответы на вопросы?
Воспитатель достает из конверта и крепит на мольберт 4 картинки на каждой по одному грибу.
Воспитатель: Что это?
Дети: Грибочки.
Воспитатель: Да, это грибы. Ребята, пожалуйста, посчитайте и скажите, сколько грибов на доске?
Дети: Один, два, три, четыре. 4 гриба.
Воспитатель вызывает 2 детей посчитать грибы.
Воспитатель: Правильно. Один, два, три, четыре. На доске 4 гриба. Ты запомнил, зайка, как считать грибы? Но, оказывается, считать можно не только предметы, но и звуки. Ребята, послушайте и скажите, сколько раз я хлопну в ладоши?
Воспитатель хлопает в ладоши 4 раза.
Дети: 4 раза.
Воспитатель: Да, действительно, я хлопнула в ладоши 4 раза. А сейчас послушайте и скажите, сколько раз я ударю в бубен?
Воспитатель ударяет в бубен 4 раза.
Дети: 4 раза.
Воспитатель: Действительно, я ударила в бубен 4 раза.
Воспитатель подносит зайца к уху, внимательно слушает его.
Воспитатель: Ох, зайка наш устал считать. Ему нужно отдохнуть. И нам тоже.
Динамическая пауза.
Скок-поскок, скок-поскок – 2 раза прыгнуть на двух ногах на месте.
Зайка прыгнул на пенек. Прыгнуть и опуститься на корточки.
Зайцу холодно сидеть – Обхватить себя скрещенными руками, изображая, что мерзнешь.
Нужно лапочки погреть. Встать.
Лапки вверх, лапки вниз, Поднять руки вверх, опустить вниз.
На носочках подтянись. Подняться на носочки, потянуться.
Лапки ставим на бочок, Поставить руки на пояс.
На носочках скок-поскок. 1 раз прыгнуть на двух ногах на месте.
А затем вприсядку,
Что не мерзли лапки. Опустить на корточки, подпрыгнуть вверх, выпрямиться.
Геометрические фигуры
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Зайка, что ты еще принес?
Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, назовите эти геометрические фигуры.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: У круга нет…
Дети: …углов.
Воспитатель: У квадрата 4…
Дети: …угла и 4 одинаковых стороны.
Воспитатель: У треугольника…
Дети: …3 угла.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что за предметы я разместила на доске.
Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с изображением предметов – мяч, часы квадратной формы, шапка треугольной формы.
Воспитатель: Назовите предметы.
Дети: Мяч, часы, шапка.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети: На круг.
Воспитатель: Мяч круглой формы. На какую фигуру похожа шапка?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Шапка треугольной формы. На какую фигуру похожи часы?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Ребята, зайка принес нам картинки с изображением часов. Давайте найдем все квадратные часы и обведем их.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Зайка, посмотри внимательно, какие часы ты должен обвести. Они квадратной формы.
Математические загадки, развитие зрительного внимания
Воспитатель: Зайка, у тебя здесь еще загадка! Ребята, поможем зайке отгадать ее?
Дети: Да.
Воспитатель достает из конверта и крепит на доску иллюстрацию с математической загадкой.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила?
Воспитатель: Как вы думаете, сколько сапожек должна купить кошка, чтобы не промочить лапки?
Дети: 4.
Воспитатель: Действительно, 4 сапога. А как вы догадались?
Дети: Посчитали лапки.
Воспитатель вызывает 2 детей посчитать лапки.
Воспитатель: Правильно. Одна, две, три, четыре. У кошки 4 лапки, значит, ей нужны 4 сапога. Зайка, ты запомнил ответ на математическую загадку?
3. Заключительная часть.
Воспитатель и дети собираются полукругом возле зайца.
Воспитатель: Ребята, скажите зайке, с каким числом мы сегодня продолжили знакомиться?
Дети: 4.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи часы?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Видишь, зайка, мы сегодня помогли тебе считать до четырех, вспомнили названия фигур – круг, треугольник, квадрат, помогли тебе найти все часы квадратной формы, а также отгадали для тебя загадку. Ты все запомнил?
Воспитатель подносит зайца к уху, внимательно слушает его.
Воспитатель: Ребята, зайка говорит нам большое спасибо. Он запомнил все задания, и в лесной школе обязательно ответит правильно. А теперь ему пора домой. Давайте попрощаемся с зайкой!
Дети: До свидания, зайка!