Екатерина Горелова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
ПР. СОД-Е: продолжать учить считать до 5; обобщать разные группы предметов по общему названию; различать понятия, обозначающие признаки величины предмета: большой – маленький; различать и называть время года; ориентироваться в пространстве комнаты; развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы с помощью педагога; развивать память, внимание; развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в малых группах; воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
МАТЕРИАЛ: демонстрационный материал: крупные игрушки (три кубика, четыре мяча, два конуса, три зайчика, три медведя, четыре куклы, четыре пирамидки, две машины, два кубика);
раздаточный материал: карточки с нарисованными на них разными геометрическими фигурами разного цвета (на одной карточке три красных квадрата, на другой – три синих круга, на третьей – четыре зеленых треугольника и т. д.); геометрические фигуры (большие и маленькие круги одинакового цвета); два шнура.
Ход ЗАНЯТИЯ:
«Встаньте рядышком друг с другом словно месяц полукругом» - перед детьми стоят три стола, на которых расположены крупные игрушки: на одном столе – три кубика, три зайчика, три медведя; на другом столе – четыре мяча, четыре куклы, четыре пирамидки, на третьем столе – два конуса, две машины, два кубика. Дети перед этими столами выстраиваются полукругом.
- Ребята, давайте посчитаем,сколько игрушек у нас с вами на первом столе.
Дети считают и обнаруживают, что на первом столе стоит три кубика, три зайчика, три медведя.
- Ребята, по сколько игрушек у нас на первом столе? (на первом столе по три игрушки).
Аналогично проводится такая же работа на втором и третьем столе – сравнивают, по сколько игрушек на них. (на втором столе по четыре игрушки. на третьем столе по две игрушки)
А сейчас встали все в кружок, поиграем в игру «беленькое облако».
Физминутка:
Беленькое облако округленные руки перед собой
Поднялось над крышей поднять их над головой
Устремилось облако выпрямить руки
Выше, выше. Выше потянуться руками вверх
Ветер это облако покачивание рук над головой
Зацепил за кручу сцепить руки над головой
Превратилось облако руками описать круг через стороны и опустить.
В дождевую тучу. Присесть.
(2-3 раза)
- А сейчас давайте разделимся по четыре человека (дети делятся на группы) На столах лежат по 4 карточки с нарисованными на них геометрическами фигурами разного цвета: на одной карточке 3 красных квадрата, на другой 3 синих круга, на третьей- 4зеленых треугольника и др.
Дети подходят к столам. За одним столом 4 человека. На каждом столе по 4 карточки. Каждый ребенок берет одну карточку.
- Ребята, вам надо посчитать, сколько геометрических фигур на вашей карточке, сравнить свои фигуры с фигурами других детей за вашим столом, у кого одинаково фигур, сложить их вместе. (цвет и форма не учитываются).
Дети выполняют задание.
- Таня, сколько кружков на твоей карточке? (2 круга).
-Никита, сколько треугольников на твоей карточке? (три треугольника)
-Ульяна, сколько квадратов на твоей карточке? (два квадрата) т. д.
- какие карточки надо сложить вместе, на которых одинаковое число фигур (надо сложить вместе, где нарисованы 2 круга 2 квадрата)
Аналогично проверяется работа за другими двумя столами.
- Правильно вы сложили карточки вместе? (да, правильно (или нет, неправильно).
Молодцы, все справились с заданием.
- А какая погода весной? (светит яркое солнышко, идет теплый дождик)
- А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры: большие и маленькие круги. На полу выкладывает из шнуров «домики», в середину которых помещает круг: в один «домик» - маленький, в другой – большой.
- Дети, в эти домики можно спрятаться от дождя. Когда я скажу «солнце» - вы будите бегать по коврику, когда я скажу «дождик», вы бежите в свои домики. Те дети, у кого в руках маленькие круги, бегут в домик, где лежит большой круг.
- В какой домик надо бежать, у кого в руках маленький круг? (в домик где лежит маленький круг)
- В какой домик надо бежать, у кого в руках большой круг? (в домик, где лежит большой круг)
- молодцы, все были внимательные.
-а сейчас скажите,, чем занимались? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).