Юлия Цвет
Конспект НООД по ФЭМП в группе раннего возраста «Поможем Маше вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Маше вернуться домой»
В. г: ранний возраст (1,5-3 г)
Программное содержание:
1. Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с геометрической формой: шар
-Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много.
-Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (большой, маленький)
Публикация «Конспект НООД по ФЭМП в группе раннего возраста „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый;
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
2. Развивающие:
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление посредством игры «Чего не стало?»
Расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.
Место проведения: группа - сидя полукругом на стульчиках, за столом.
Оборудование и материалы:
Кубики большого и маленького размера, большая и маленькая коробка, ирушечные машины, мольберт, изображения машинки, куклы, пирамидки, коробки большого и маленького размера, корзина с гостинцами.
Раздаточные: Тарелки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка; шары трё х цветов: красные, синие, желтые; коробки.
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию (мин).
Введения сказочного героя Машеньки.
(звучит музыкальное сопровождение)
-Ребята, к нам пришел сегодня гость. Кто это?
Правильно, это Машенька. Ой, Машенька, почему ты грустишь? Что случилось?
-Машенька мне сказала, что она заблудилась и не может попасть к Мишке домой, поможем ей? Чтобы она попала домой, нам надо выполнить задания, которые Машенька сама решить не может.
-Посмотрите, тут две машинки, а что в них?
1)Правильно, кубики. Давайте посмотрим, сколько в этой машинке кубиков? (много)
А в этой? (Один)
Варя, сколько кубиков в этой машинке?
Настя, сколько кубиков в этой машинке?
Возьми кубик, сколько у тебя кубиков? А сколько в машинке?
Саша, возьми кубик красного цвета, сколько у тебя кубиков? Сколько в машинке?
Молодцы, с первым заданием мы справились.
2) Посмотрите ребята, все кубики перепутались. Нам с вами нужно разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. В большую коробку я положу большой кубик, а в маленькую маленький.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
3) Игра «Чего не стало?»
На мольберте изображения куклы, мишки, машинки.
-Давайте посмотрим что тут на картинках нарисовано?
Одна картинка постоянно убегает и прячется, а нам с вами нужно помочь Маше узнать какая картинка убежала.
Ещё раз проговариваем все изображения.
-Закрываем все глазки, не подглядываем.
Убираю одну картинку.
-Ребята, какая картинка от нас спряталась?
Правильно, молодцы ребята.
Повторить игру еще 2 раза.
Что-то Машенька устала, да и вы ребята устали, да?
Давайте отдохнём. Машенька очень любит играть с Мишкой. Давайте мы сейчас с Машей поиграем, чтобы она не грустила.
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
-Отдохнули? Давайте дальше поможем Машеньке выполнить задания.
4. Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
Маша не знает цвета и не может разложит ь шары по тарелочкам, давайте поможем ей?
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка 3 тарелочки определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными шарами красного, желтого, синего цвета. Дети должны положить в свою тарелочку шар такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).
Воспитатель берет шар и сообщает детям:
-Это шар (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:
-Что это? (шар)
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета шар нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные шарики, в синюю тарелочку положим синие, а желтую тарелочку положим желтые шары. Каждый ребенок раскладывает шары в тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно)
-Берем красную тарелочку и кладем туда какого цвета шар? Ищем красный шар.
-Саша, где красный шар?
-Варя, у тебя в тарелочке шары какого цвета? (синего,кр, ж) Сколько их? (много)
-Вы молодцы!
3. Заключительная часть.
-Ребята! Вы такие молодцы, такие умные и добрые, мы с вами помогли Машеньке. Теперь она сможет вернуться к Мишке в лес.
Скажите, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?
Машенька нас благодарит и принесла нам с вами гостинцы.
Давайте попрощаемся с Машей.
Звучит музыка, дети прощаются с Машей.