Анастасия Нотченко
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На поиски Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету. - развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их,совершение предметных действий;
Развивающие: - развивать умение формировать группы однородных предметов, - различать количество предметов (один - много);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста „На поиски Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: -воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным; Материалы: -игрушки (заяц, волк, колобок, лиса); домики с вкладышами; разноцветные шарики.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) –
Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
Круглый бок, Румяный бок,
Покатился. (Колобок) –
Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».
2. Смотрите кто у нас тут? Дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой - ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Воспитатель: -Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.
-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.
По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Видим – сидит на пеньке Зайчик. Спросим у него, не видал ли Колобка? Зайчик: -Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел. - Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?
3. Игра «Спрячь зайчика» Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит, и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат. -Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. - Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.
- А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка? - Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок. Давайте для волка выполним лесную зарядку.
4 .Физминутка «Лесная зарядка»
Раз присядка, два – прыжок
И опять-присядка.
А потом опять прыжок
-Заячья зарядка
А лисята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком махнуть
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это Птичкина зарядка!
Ну а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала!
Волк: - Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.
5. Ой, ребята, вот и лисонька нас встречает. Да что-то она грустная. -Здравствуй, Лисонька. Что ты такая грустная? - Вот перемешались мои мячики, разобрать не могу. красные мячики нужно сложить на красный коврик,желтые на желтый.
- Лисонька мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок.
Игра «Разложи шарики по цвету»
- Спасибо, ребята, помогли вы мне. Вот возьмите вашего Колобка. Воспитатель: Давайте, отнесем Колобка бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят и детей и угощают их пряничками.
6. Итог занятия: - Вам понравилось наше путешествие по лесу? - Кого повстречали в лесу? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.