Татьяна Романовская
Конспект НОД по ФЭМП (математическое развитие) «Уточка с утятами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Уточка с утятами» (понятия "один", "много", "ни одного")
Занятие подготовлено и разработано в соответствии с методикой математического развития Фрейлах Н. И. (Фрейлах Н. И. Методика математического развития).
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (математическое развитие) „Уточка с утятами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Утки, утята
- Темочки
Вид математической деятельности: дочисловая.
Тема: «Уточка с утятами»
Программное содержание:
Цель: для педагога: формирование умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного.
для ребёнка: поиграть с Уточкой и утятами и накормить их червячками.
Задачи:
Обучающая: для педагога: формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного.
для ребёнка: поиграть с Уточкой и утятами и накормить их червячками.
Развивающая: для педагога: развивать мышление, логику, воображение.
для ребёнка: учиться логически мыслить, представлять.
Воспитательная: для педагога: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
для ребёнка: учиться бережно относиться к домашним животным.
Пособие (оборудование): игрушка Уточка; игрушки Утята (5 игрушек); игрушечный поднос, ткань; палочки Кюизенера (разных цветов).
Организация детей: полукругом, перед столом.
Ход занятия:
I. Вводная часть (вводно-организационный, мотивационный этапы).
Воспитатель собирает детей и проводит ритуал приветствия.
Воспитатель:
- Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают руки).
Раздаётся голос: «Кря-кря-кря!»
Воспитатель:
- Ребята, кто это там кричит? (Уточка) Правильно!
Воспитатель вносит «полянку с прудом», на котором плавают утята, накрытом тканью-«тучкой».
Воспитатель (Уточка):
- Тучка, тучка, уходи! Солнце, солнце к нам иди!
Воспитатель открывает ткань и показывает утят детям.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришла Уточка с утятами! Давайте все вместе поиграем с Мамой-Уткой и утятами! Ребята, сколько утят? (Много)
II. Основная часть (содержательный и практический этапы).
Логическое упражнение «Найди отличия»
Дети перемещаются за фланелеграф, на котором закреплены две картинки с изображением Уточки.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите: Уточка очень любит гулять с утятами по лугу у пруда. Посмотрите, как красиво нарядилась Уточка на прогулку! Ребята, как вы думаете, в одинаковых нарядах Уточки, или в разных? Давайте найдём отличия!
Дети находят отличия на двух картинках «Уточки»: красная и синяя косынки, бусы, фартук.
Воспитатель:
- Ребята, Уточка зовёт нас поиграть!
Воспитатель:
- Ребята, кто это? (Уточка) Какая она? (Большая) Сколько уточек? (Одна) А кто это? (Утята) Какие они? (Маленькие, жёлтые) Сколько утят? (Много) Правильно! Уточка одна, а утят много!
Воспитатель берёт одного утёнка.
Воспитатель:
- Ребята, сколько у меня утят? (Один) Правильно! А у Уточки сколько утят? (Много)
Воспитатель:
- Ребята, давайте возьмём по одному утёнку в руки!
Все дети по очереди подходят к Уточке и берут по одному утёнку в руки.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите: утят в пруду становится меньше! Ребята, смотрите: пруд пустой. Сколько утят в пруду? (Ни одного) Как вы догадались? (Пруд пустой, без уточек) По сколько утят у вас в руках? (По одному)
Воспитатель:
- Кря-кря-кря, кря-кря-кря! Все ко мне сюда, кря-кря! Давайте вернём маме-Уточке утят.
Каждый ребёнок кладёт в пруд по одному утёнку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите: утят в пруду становится больше! Ребята, смотрите: утят снова стало много! Сколько утят в пруду? (Много) А сколько утят у вас? (Ни одного)
- Ребята, давайте поиграем с утятами!
Физкультминутка «Утка рано поутру»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения
- Утка рано поутру
Всех утят ведет к пруду. (ходьба на месте)
Эй, утятки, не ленитесь,
На носочки становитесь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки,
Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (присели, имитируют движения мытья рук)
Воспитатель:
- Раз-два, раз-два, продолжается игра!
Воспитатель раздаёт по одному утёнку трём детям. На пруду остаётся два утёнка.
Воспитатель:
- Ребята, сколько утят осталось в пруду: мало или много? (Мало) А сколько утят у вас? (Много) Ребята, как сделать так, чтобы утят на пруду снова стало много? (Надо вернуть обратно утят на пруд)
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Зовёт Уточка всех утят на пруд.
Дети возвращают трёх утят на пруд.
Воспитатель:
- Ребята, сколько стало в пруду утят? (Много) А сколько у вас стало утят? (Ни одного)
Воспитатель:
- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Физкультурой занимались, а теперь, мои друзья, все обедать – кря-кря-кря! Ребята, давайте покормим Уточку и утят червячками. Вот их сколько у нас много! А мы возьмём самых вкусных – красных! Каждому утёнку дадим по одному червячку!
Сколько много червячков,
Разноцветных жучков,
А мы возьмём красные,
Вовсе не опасные!
Очень вкусные, друзья,
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Приятного вам аппетита!
Воспитатель предлагает детям накормить Уточку и утят, дав им только красные палочки (логическая игра с палочками Кюизенера «Покорми утят»). Дети «кормят» Уточку и утят, выбирая из общего количества красные палочки.
Воспитатель:
- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Зовёт уточка всех утят домой.
III. Заключительная часть (оценочный этап).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Весело и интересно мы поиграли с Уточкой и утятами и покормили их червячками. А теперь Уточке с утятами пора домой, а мы идём с вами одеваться на прогулку. Раз, два, три, четыре, пять, нам пора идти гулять!