Мария Малыгина
Конспект НОД по ФЭМП «Зверята в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Малыгина Мария Андреевна.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: первая младшая.
Цель: закрепить цвета (красный, желтый, зеленый); узнавание и называние геометрических фигур.
Программные задачи:
Образовательная: учить сопоставлять по цвету; закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Развивающая: Развивать у детей зрительное внимание; логическое мышление.
Воспитательные: воспитание любви к животным; умение помогать другим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал: игрушка зайчик, игрушка мишка, тарелочки по количеству детей, геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник); штанишки (по количеству детей) для Д/ И: «Подбери заплатку к штанишкам»; цветочки и бабочки (из цветной бумаги) для Д/И «Подбери по цвету».
Словарная работа: мишка, зайчик, красный. Желтый, зеленый, квадрат, круг, треугольник.
План-конспект
Организационный момент.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, медведь. Ой, слышите, кто-то стучится, давайте посмотрим.
Воспитатель заносит игрушку мишку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с мишкой.
Воспитатель: Наш первый гость пришел не с пустыми руками, а принес нас корзинку. А в ней цветочки и бабочки. Мишка играл на полянке и перемешал все цветочки. И бабочки не могут найти свои цветочки. Может поможете ему посадить бабочек на свои цветочки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: перед тем как помочь мишке давай немножко разомнемся.
Физминутка.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ. (повторение действий, соответственно тексту)
Основная часть.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами размялись, пора начинать помогать мишутке.
Показ и объяснение воспитателя. Проводится Д/И «Подбери по цвету».
(на столе у каждого ребенка по 3 цветочка и бабочки соответствующих цветов, нужно посадить бабочку на соответствующий по цвету цветочек).
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Мишка посмотрит как вы справились.
Мишка: Молодцы ребята! Спасибо что помогли, все справились! Мне очень понравилась у вас, но мне пора в лес, домой. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, к нам идет еще гость. Послушайте загадку.
-Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайчик. Но почему-то грустный?
Заяц: Здравствуйте, ребята. Я гулял по лесу и зацепился за кустик. И теперь на моих штанишках – дырочки. Мама теперь меня будет ругать.
Воспитатель: Зайчик, не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Поставим заплатки. Правда,ребята?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А, прежде чем мы начнем работу, мы сядем за столы и разомнем наши ручки, приготовили ладошки
(Выполнение пальчиковой гимнастики).
Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,
Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы, а стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)
Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и штанишками. Попробуйте закрыть фигурами наши дырочки, а сначала давайте их назовём. (Показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. По показу воспитателя дети вставляют заплатки. Проводится Д/ И: «Подбери заплатку к штанишкам»
Воспитатель: Кто закончил, положите ручки на коленки, а Зайчик посмотрит на ваши работы.
Итог. Рефлексия.
Подвести результаты
Воспитатель: Зайка, видишь какие ребята у нас мастера?
Заяц: Спасибо вам, ребята, мои штанишки теперь как новые!
Заяц: ребята, давайте с вами поиграем.
Подвижная игра:
Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.
Заяц: Молодцы ребята, но мне пора домой, а то мама будет волноваться. До свидания, ребята.
Дети прощаются с зайчиком.