МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Петрушка в гостях у ребят»

Наталья Гнатюк
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Петрушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Петрушка в гостях у ребят

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) .

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Петрушка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- Развивать внимание, мышление, слух, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Активизация словаря:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь, слева, справа, впереди, сзади.

Наглядный материал и оборудование:

Оборудование:

Числовые карточки, колокольчик.

Демонстрационный материал:

Числовые карточки, 4 вырезанных из бумаги тарелочки с разными формами пирожков (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, картинки с изображением детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь) .

Раздаточный материал:

Матрешки, геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Организация детей:

В начале занятия и во время дидактической игры дети сидят на ковре, подвижная игра проходит в свободной обстановке, во время игры «Где находится?» дети сидят на ковре лицом к воспитателю.

Методы и приемы: Наглядный: Рассматривание фигур, рассматривание картинок.

Словесный: Объяснение задания, инструкция к выполнению задания, вопросы воспитателя, ответы детей.

Практический:Показ определенного количества движений, нахождение нужной тарелочки, Дидактическая игра «Когда это бывает», расставление матрешек.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок «Части суток», вырезывание геометрических фигур и раскрашивание их.

Ход занятия:

1 часть: Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришел Петрушка. Петрушка принес с собой конверт, в котором бабушка и дедушка Петрушки попросили его выполнить зарядку с карточками, а он не знает, как это делать и просит помочь ему. Задания такие:

-сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т. д., сколько кружков на числовой карточке;

- отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников, сколько услышали звоночков колокольчика.

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков и т. д.)

2 часть: Подвижная игра «Найди нужную тарелку»

- Ребята, Петрушка очень любит есть пирожки. А бабушка печет для Петрушки пирожки разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные и треугольные.

Вот вам ребята пирожки, у всех разная форма. А на тарелках изображены разные фигуры. Давайте, когда звучит музыка, будем бегать вокруг тарелок, а когда музыка закончится, положим свой пирожок на ту тарелку, где изображена такая же фигура. Затем дети меняются фигурами и игра повторяется (3-4 раза). Дети обосновывают свой выбор. Каждый раз воспитатель меняет фигуры на тарелочках.

3 часть: Дидактическая игра «Когда это бывает»

- Ребята, Петрушка говорит, что в конверте еще что-то есть.

Воспитатель достает из конверта картинки.

- Ребята, что это? - Картинки

- Давайте их посмотрим, садитесь на коврик.

. Воспитатель показывает на картинку.

- Ребята, кто изображен на этой картинке? – Девочка, мальчик.

- Что делает девочка? – Просыпается, а мальчик делает зарядку.

- Когда это бывает? - Утром

- Ребята, а что еще вы делаете в это время суток? - Умываемся, чистим зубы, идем в садик, завтракаем.

Воспитатель показывает на следующую картинку.

- Ребята, что изображено на этой картинке? – Дети играют в детском саду.

- Когда это бывает? – Днем.

- А что еще мы делаем в это время суток? – Обедаем, гуляем на улице.

Воспитатель показывает на следующую картинку.

-Ребята, что изображено на этой картинке? – Мальчик смотрит телевизор и дети играют дома, а за окном уже темнеет.

- Когда это бывает? – Вечером.

- Что еще мы делаем днем? - Играем, ужинаем, возвращаемся домой.

Воспитатель показывает на следующую картинку.

- Что изображено на этой картинке? - Девочка спит, кукла спит и собачка с кошкой тоже спят.

- Когда это бывает? - Ночью

- Ребята, посмотрите, Петрушка все картинки перепутал. Помогите Петрушке поставить картинки по порядку.

- Правильно, ребята, вы все картинки расставили, помогли Петрушке. После утра всегда наступает день, за ним вечер, потом ночь, а затем снова утро.

4 часть: Игра «Где находится матрешка?»

- Ребята, посмотрите-ка, а Петрушка пришел не один, а с матрешками. Они тоже хотят поиграть с нами. Садитесь на ковер. По моей команде вы должны поставить матрешку впереди, сзади, справа, слева.

Воспитатель раздает каждому по матрешке. Дети выполняют задание.

Итог занятия.

- Ребята, матрешкам и Петрушке очень понравилось с вами играть. А вам было интересно? Какая игра вам понравилась больше?

-Петрушка обязательно напишет в письме к бабушке и дедушке, какие вы умные, внимательные и отзывчивые, ведь без вас Петрушка бы не справился.

- Давайте Петрушку еще пригласим к нам в гости.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Петрушка в гостях у ребят»Сценарий развлечения «Петрушка в гостях у ребят» Цель занятия: Активизировать движения детей в играх и танцах. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: • учить детей самостоятельно составлять множества; • формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма);.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зверята в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Зверята в гостях у ребят». Цель: закрепить понятия :«один-много, ни одного», узнавание.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят» Цель : формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: Продолжать воспитывать опрятность, привычки.

Петрушка в гостях у ребят. Фотоотчет.Петрушка в гостях у ребят. Фотоотчет. Наш добрый друг Петрушка, Веселая игрушка И пляшет и поет На развлечение всех зовет. Все люди хотя бы раз в жизни бывали в кукольном театре,.

Развлечение для детей раннего возраста «Петрушка в гостях у ребят» Программные задачи: Создать детям эмоционально – положительное настроение; активизировать внимание, развивать умение отвечать на вопросы.

Сценарий новогоднего утренника «Петрушка в гостях у ребят!» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «Петрушка в гостях у ребят!» Музыкальный руководитель Комарова О. Г. Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости.

Спортивный досуг на улице «Петрушка в гостях у ребят» (фотоотчёт)Спортивный досуг на улице «Петрушка в гостях у ребят» (фотоотчёт) Не секрет, что первыми воспитателями в жизни детей являются родители. Все нормативно - правовые документы это подтверждают. Согласно ФГОС,.

Занятие для детей второй младшей группы «Веселый Петрушка в гостях у ребят» Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев; закреплять знания детей о диких животных; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Петрушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 04:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Петрушка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гнатюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД