Елена Микулова
Конспект НОД по ФЭМП посредством двигательной активности «Фиксики в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы.
Тема: «Фиксики в гостях у ребят!».
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством двигательной активности.
Программные задачи:
Образовательные:
• Способствовать развитию умения сопоставлять количество предметов с цифрой.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП посредством двигательной активности „Фиксики в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение их различать.
• Закреплять умения устанавливать размерные соотношения между 5-10 предметами разной величины: систематизировать предметы располагая их в возрастающем (убывающем) порядке.
• Формировать умение воспроизводить постройку из геометрических фигур по схеме.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, сообразительность.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков свободного общения со взрослым.
• Способствовать формированию двигательной активности (ловкость, быстроту, координацию движений).
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности (подвижным играм).
• Воспитывать навык культурного поведения и общения со сверстниками, проявление доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал и оборудование:
Мультимедийный экран и проектор для презентаций, электронные презентации-видео обращение Дим Димыча, магнитофон, аудиозапись отрывка из мультипликационного мультфильма «Фиксики». Мягкие модули геометрических фигур, циферблат часов, (тряпичный) карточки с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 7, карточки с предметами от 1 до 7. Карточки на каждого ребенка к игре «Найди недостающую фигуру», песочные часы 3 или 5 минут.
Ход НОД:
I часть. Вводная часть:
Дети обнаруживают знак фиксиков - по этим знакам идут к муз. залу и рассуждают о том, что это за знаки и кто и зачем их мог тут оставить, в итоге, дети приходят к выводу, что это знаки фиксиков. Для чего они нам их оставили? (варианты детей)
Входим в зал.
Воспитатель - здравствуйте уважаемые гости! Вы случайно не видели здесь фиксиков? (нет, странно, но их знаки привели нас в муз. зал, а их нет. (предположения детей). Они могут быть в приборах, рассматриваем приборы, которые есть в зале. Обращаю внимание на проектор – может они там? Как узнать? Включить? Включили: на экране появляется Дим Димыч - сообщает, что случилась беда, вся семья фиксиков заблудилась в проекторе, и потеряли друг друга.
Воспитатель - что же делать? Как же быть, ведь семья это самое важное как для человека, так и для фиксиков. Я решила, что буду помогать фиксикам собраться всем вместе. Кто со мной? Тогда вперед! Дим Димыч - что нужно для этого делать?
Дим Димыч - помочь им собраться вместе смогут только внимательные, сообразительные, дружные и ловкие ребята. Вы такие? Ну что ж, вот вам первая подсказка. На экране появляется числовой ряд от 1 до 8. С пропущенной цифрой 3. Воспитатель - посмотрите ребята, что это, правильно цифры и стоят они по порядку, а все ли цифры на месте, нет цифры 3, а чтобы она встала на свое место нужно подпрыгнуть кто догадался сколько раз, правильно три раза подпрыгнули появилась цифра три. на экране появляется числовой ряд с пропущенной цифрой 5 наклонитесь столько раз, какая цифра пропущена сейчас наклонились 5 раз. Цифра встала на место. Пропущена цифра 4 мы присядем столько раз какой цифры нет сейчас. Пропущена цифра 7 сделаем наклоны столько раз, какой цифры нет сейчас После игры появляется на экране нолик и звук «Тыдыщь».
Воспитатель - как здорово! мы справились! Все цифры правильно расставили. Но, нолик появился один, значит, ждем еще одну подсказку.
Вторая подсказка (на экране появляется карточка с геометрическими фигурами). Ребята что это значит? Я догадалась нужно найти недостающую фигуру. Ребята посмотрите на столах лежат такие же карточки и геометрические фигуры вам нужно недостающие фигуры вставить в пустые клеточки. Если справились с заданием, предлагаю поменяться карточками и проверить, правильно ли расставлены фигуры после окончания здания, слышим «Тыдыщь» и на экране появляется Симка. Здорово! Умнички! Вы такие внимательные и умные! Но …. опять не все фиксики появились.
Третья подсказка На экране в обруче мячи разной величины. Мне кажется, я где то здесь видела мячи да вот же они (обращаю внимание на мячи в обруче в зале) Ребята для чего нам нужны эти мячи? (предположения детей) Конечно, мы будем с ними играть, но не кидать, отбивать и катать. А мои команды выполнять. Разделиться на две команды. Объяснение правил. Игра «Веселые мячи». Под музыку дети выполняют упражнения, после остановки музыки берут по мячу и выстраиваются по команде педагога: «От самого большого становись», «От самого маленького становись»… раздается звук «ТЫДЫЩ» на экране появляется «Мася» Ура! Ребята, мы и с этим заданием справились потому что, вы внимательные, наблюдательные и быстрые.
Четвертая подсказка На экране появляются геометрические фигуры. Ребята, а это что значит? Предположение детей: наверное, Дим Димыч предлагает нам поиграть нам с геометрическими фигурами в какие игры можно с ними поиграть, я знаю одну очень интересную игру «Прыгни и не ошибись» правила…. снова слышим «Тыдыщь» и появляется Папус. Ура, ребята у нас все получилось
Дим Димыч - Ребята, благодаря вашей сообразительности, ловкости и сплоченности у вас все получилось. А кого искать вам было интереснее всего? (рефлексия. Дети ставят знаки фиксиков к герою, которого было искать интереснее всего).
Фиксики : Ребята в знак благодарности, за то, что вы помогли нам собраться всем вместе мы приготовили для вас сюрприз, а что это и где вы догадайтесь сами (на экране подарочная коробка)
Находим в зале подарочную коробку, а в ней раскраски Фиксики. Спасибо вам, фиксики! И до новых встреч!
Воспитатель - предлагаю детям заняться творчеством - раскрашиванием. Обнаруживаем, что нет ни карандашей, ни красок, ни фломастеров. Ситуация: Что делать? Где есть карандаши (в группе). Тогда ребята, идем в группу раскрашивать раскраски. Давайте прощаться с гостями! До свидания!