Верещагина Ирина Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей от 5 до 7 лет. Тема: «Белоснежка в гостях у ребят».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Белоснежка в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие познавательных и математических представлений.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей от 5 до 7 лет, Тема: „Белоснежка в гостях у ребят“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи: Образовательные: 5-6 лет - познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; - упражнять в умении сравнивать по величине (до 7 предметов); раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше …самый маленький и наоборот.
6-7 лет
- учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
-совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
- ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
5-7 лет
- развивать познавательный интерес в разрешении поисковых вопросов;
- развивать мышление, умение высказывать своё мнение.
Воспитательные:
5-7 лет
- воспитывать умение работать самостоятельно, в коллективе;
- воспитывать чувства взаимовыручки, желание оказать помощь товарищу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Формы организации:
- создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей;
- поисковые вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; - использование пособий, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: картинка с изображением Белоснежки, макет цветка, цветные карандаши и картинка с изображением цветов для детей 5-6 лет, изображения 7 гномиков, карточки с цифрами, атласные ленты разной длинны для каждого ребёнка 5-6 лет, ленты двух размеров для детей 6-7 лет на каждого ребёнка, кассета с записью «Вальс цветов» Чайковского, кружочки разного размера и ниточки для детей 5-6 лет по количеству детей, для детей 6-7 лет листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши, клей.
Ход НОД:
Вводная часть (мотивация).
Воспитатель: - Сегодня нам предстоит встреча с очень доброй, умной и красивой девушкой. А как её зовут, догадайтесь сами. «Живёт девушка в лесу со своими друзьями гномами». - А вот она сама (выставляет картинку с изображением Белоснежки).
Дети: Это Белоснежка
Основная часть.
Воспитатель:
- На лугу Белоснежка увидела красивый, необычный цветок из 8 разноцветных лепестков. (Дети рассматривают цветок и все вместе считают количество лепестков).
Воспитатель предлагает детям 5-6 лет взять цветные карандаши и раскрасить силуэты цветов. А детям 6-7 лет поиграть в игру «Запомни расположение лепестков». Воспитатель обращает внимание детей 6-7 лет. Выставляет на доску изображение гномиков в одинаковых шапочках. Воспитатель: Сколько всего гномов? Чем они похожи? Что у них разное? Какого цвета шапочки? Проводится игра с гномами (образование числа 7). Варианты образования числа 7 дети обозначают карточками с цифрами.
Работа с детьми 5-7 лет.
Воспитатель: у Белоснежки много атласных лент. Посмотрите. Все ли ленты одинаковой длинны? Как это проверить? Дети рассматривают ленты.
Дети 5-6 лет раскладывают ленты в убывающем порядке;
Дети 6-7 лет измеряют ленты при помощи условной меры.
Воспитатель:
С детьми 5-6 лет:
- Какая лента самая длинная, короткая, какая самая короткая, какая лента находится между? Назовите ленты в убывающем и возрастающем порядке
С детьми 6-7 лет:
-Какая лента длиннее? Какая короче? Как вы определили?
Физминутка «Танец с лентами».
Воспитатель: Предлагаю вам изготовить подарок для Белоснежки.
С детьми 5-6 лет: «Бусы для Белоснежки»:
Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину кругов «бусинок» и разложить их на «ниточки», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинке». Затем «нанизывают бусинки» - приклеивают. С детьми 6-7 лет.
Воспитатель предлагает украсить коврик для Белоснежки. Воспитатель раздаёт листы бумаги в клетку.
- Что вы видите? (клетки)
- Клетки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов).
- А теперь предлагаю вам украсим коврики для Белоснежки с помощью цветных линий, клеточек и точек. Дети рассматривают варианты ковриков и выполняют задание.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:
- Как вы думаете, понравились ваши подарки Белоснежке? Дети рассматривают результаты своей работы и отвечают на вопросы воспитателя.
-Что вам было сегодня трудно сделать? С чем вы справились легко? Как вы думаете, о чём сегодня Белоснежка расскажет своим друзьям – гномам?