Ботунова Ольга Станиславовна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с часами. Измерение сыпучих веществ»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ-ЛИЦЕЙ структурное подразделение д/с№2 г. Маркса
Конспект
Непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП
Направление образования и развития (образовательная область) :
Познание
Воспитатель: Болтунова О. С.
Авторская образовательная программа Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»
Тема НОД: «Знакомство с часами. Измерение сыпучих веществ»
2018
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с часами, Измерение сыпучих веществ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-Продолжать знакомить с монетами (достоинством 1.2,5,10)
Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макетах часов.
Продолжать учить определять форму предметов их частей.
Материал: картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 руб. стакан с пшеном, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, будильник, наручные часы, настенные часы, макеты циферблата часов.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Организационный момент
«Чтение письма от зимующих птиц»
«Ребята, помогите пожалуйста, нам очень хочется кушать. С наступлением холодов все насекомые спрятались и мы голодаем»
Поможем птицам? Отправляемся в магазин.
1.«Покупаем корм для птиц»- игровое упражнение.
Напоминаю, что зимой птиц надо подкармливать, и загадываю загадку: Что за стол среди берез под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. Показываю картинку с изображением картинки и читаю стихотворение: зерен хочется синице, но в кормушку сесть боится. «Будь смелее не робей!»- приглашает воробей. А сейчас отправимся в магазин. Догадались,- за чем? Предлагаю купить стакан семечек. Как узнать его стоимость?
Дети стоят полукругом
Да
Дети подходят к столу- ветрине.
Ответы детей (кормушка)
Дети самостоятельно набирают монеты
По ценнику
2. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц»
Предлагаю приготовить корм для птиц
Сколько палочек вы отложили? Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске? Дети смешивают пшено и семечки в миске и измеряют количество корма, которое они дадут птицам, столовой ложкой. Дети на местах откладывают счетные палочки соответствующее кол-во столовых ложек в момент пересыпания корма в другую миску
Десять столовых ложек
Пересыпаем корм в пакет и на прогулке покормим птиц Физкультминутка
Лебеди, лебеди, (машут руками двигаются, приседают по кругу) белые лебеди, лебеди летели и на воду сели. Сели,посидели, снова полетели.
3. Игровое упражнение «Собираем скворечник» Предлагаю подойти к следующему столу.
загадка о скворце. Предлагаю, составить скворечник из геометрических фигур. Давайте определим форму частей скворечника
Сколько частей у скворечника
Дети строят скворечник
Скворечник состоит из треугольников
6 треугольников
4. Игровое упражнение «Тик –так»
Предлагаю посетить еще один магазин. Читаю стихотворение: Кукареку-кукареку! Звонко петушок поет. Озарило солнцем руку, в небе облако плывет. Просыпайтесь, птицы! Принимайтесь за дела. На траве роса искрится ночь июльская прошла. Как будильник настоящий, разбудил вас петушок. Распустил он хвост блестящий и расправил гребешок.
Какие приборы придумал человек для измерения времени?
Загадки о часах.
Предлагаю рассмотреть макет часов. (цифры расположены по кругу,; у часов есть длинная и короткая стрелка,
и назвать стоимость часов)
Читаю стих-е :
Часовая стрелка
Стрелка часовая идет за часом час, не спеша, не отставая, и ведет с собою нас.
Минутная стрелка
Минутная стрелка, ты часовой сестра. Минутная стрелка, длинна ты и быстра. Отсчитывать минутки -это ведь не шутки!
Устанавливаю стрелки часов на 9.00
Обсуждаем положение короткой и длинной стрелки.
Подошли к столу- ветрине с часами.
Часы
(будильник, настенные часы)
Рассматривают часы
Дети называют стоимость часов по ценникам.
Дети ставят стрелки на 9 часов
Рефлексия
-Что вам понравилось и запомнилось на занятии?
Для чего людям часы? Чем можно измерить корм? Ответы детей