Снежана Сергеевна Гарбуз
Фотоотчет «Учимся определять время. Знакомство с часами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся определять время. Знакомство с часами
Время – это сложное абстрактное понятие, которое зачастую дается малышам нелегко. До определенного момента у ребенка и вовсе практически отсутствует чувство времени : он не может сказать, какое сейчас время суток, сколько времени он играл, через сколько пора идти спать и так далее. Если Вы хотите развить у малыша самостоятельность и умение планировать свои действия, познакомьте ребенка с понятием времени и научите его определять время по часам.
Публикация «Фотоотчет „Учимся определять время, Знакомство с часами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Как дать ребенку понять, что такое время?
Мышление маленьких детей – не такое как у взрослых. Малышам сложно воспринимать абстрактные понятия. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, которое доминирует в этом возрасте, напрямую связано с восприятием. Поэтому чтобы дать понять ребенку, что такое время, нужно показать малышу реальные жизненные примеры, демонстрирующие его течение.
Изучаем время суток
Лучше всего в изучении времени суток помогает режим дня. Дети обычно быстро запоминают, что ночью мы спим, утром просыпаемся и т. д. Можно нарисовать вместе с ребенком целую схему, на которой изображены действия, характерные для утра, дня, вечера и ночи. Еще одна идея - сфотографировать малыша во время основных режимных моментов, а потом попросить ребенка разложить фотографии в правильной последовательности.
Как научить малыша определять время по часам
Чтобы начать учить ребенка определять время по часам, необходимо чтобы он умел считать хотя бы до 10. Иначе объяснить малышу, что минута состоит из 60 секунд, а час из 60 минут будет очень трудно. Помимо этого ребенок должен понимать значение понятий «половина», «до» и «после».
Нет универсального способа, как научить ребенка пользоваться часами. Однако успех точно будет зависеть от того, насколько малыш заинтересован и замотивирован получить новое знание. Вот основные этапы обучения:
1. Разбор часов, изучение основных деталей и механизма работы. Покажите ребенку циферблат, стрелки и объясните, для чего они нужны. Расскажите, что короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты.
2. Пробуем определять час по стрелке.
3. Тренируемся определять полчаса. Малыш должен постараться запомнить, что если минутная стрелка показывает на цифру 6, то прошла половину часа – 30 минут.
4. Изучать минуты лучше уже в школьном возрасте, так как нужно считать до 100, иначе ребенку будет сложно понять, например, почему минутная стрелка показывает на цифру 7, но это означает 35 минут.
Выводы
Объяснить ребенку, что такое время – задача не из легких. Начинайте с изучения больших временных категорий, таких как прошлое, настоящее и будущее, времена года, и постепенно переходите к более мелким – времени суток, часам, минутам. После того как ребенок поймет их значение, можно приступать к определению времени по часам. Используйте увлекательные игры и яркие наглядные пособия, тогда Ваш малыш обязательно всему научится.
Заключение
Многие дети дошкольного возраста испытывают трудности не только с определением времени по часам, но и, в принципе, обладают неразвитым чувством времени. Малыши, за которых все решают и планируют родители, не испытывают потребности знакомства с часами. Однако очень важно развить в ребенке самостоятельность, так как эта черта позволит ему быть успешным в будущем.