Оксана Скрябина
«Счет до 5». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Классификация геометрических фигур по двум признакам форма-цвет (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрепление знаний в счете до 5.
Задачи
Образовательные:
- формировать умение находить известные геометрические фигуры
- отрабатывать счет в пределах 5
Развивающие:
- формировать слуховое внимание у детей
- развивать мелкую моторику и координацию рук
- вовлекать детей в активную познавательную и речевую деятельность
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять задание в парах
- воспитывать активность, самостоятельность
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры «Дьеныша», разносы с фигурами образцами, счетные палочки, ладошки, вырезанные из бумаги.
2. Наглядный материал: Плакат с на клееной рукавичкой, стрелочками в разные сторон, силуэты зверей по сказке «Рукавичка», ширма, бубен, резиновые игрушки по сказке, мягкие строительные модули- квадраты( 5-шт.)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята обратите внимание на плакат, что изображено в середине? Какую сказку вам напоминает? Кто рукавичку потерял? А куда разбежались зверюшки, когда собака нашла дедушкину рукавичку? Они разбежались в разные стороны их надо найти и построить им домик, а то скоро зима. Ну, чтоб их найти необходимо выполнить задания.
1.
Классификация геометрических фигур по двум признакам форма-цвет (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник жёлтого цвета). Эти геометрические фигуры похожи на кусочки сыра. Мышка очень любит сыр, где же нам её искать? Там, где есть сыр. В магазине. Дети в группе находят мышку и берут первый кубик для строительства домика.
2.
Работа в парах по словесной инструкции. Выкладывание из счётных палочек ёлочки. У каждого ребёнка по пять счётных палочек. Воспитатель: Ребята, где живёт зайка? Он прячется за ёлочками. А где в группе может спрятаться? Ребята находят игрушку зайчика среди комнатных растений. Берут зайку и кубик для строительства домика.
3.
Счёт на слух в пределах 5-ти. Дети слушают, отсчитывают и загибают пальцы на вырезанных из бумаги ладошках. С заданием справились теперь надо искать лисичку. Про лису говорят «Лиса- всему лесу краса», Где-же она может прятаться? Дети находят игрушку лисы в игровом уголке парикмахерской. Берут куб и лисичку. Пересчитывают сколько получилось кубов для строительства дома.
4. Карточки с заданием.
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Сколько лап у большого медведя? Мал.
3. Сколько хитрых глазок у 2-х рыженьких лисяток?
4. Сколько хвостов у двух волков?
5. Сколько пальчиков у одного зайчика? Загадка -ловушка. У зайцев нет пальцев.
Воспитатель: Волк-это быстрое и сильное животное. Ребята его находят в спортивном уголке. Там –же берут куб для строительства домика зверям. Дети пересчитывают найденных зверей кубы.
Игрушки мишки находят в уголке уединения. Так-же берут куб и медведя. Пересчитывают. Зверей-5. Кубов-5. Ребята строят дом для зверей и обыгрывают сказку.