Елена Зубкова
Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной геометрии «Дорога в Изумрудный город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака
(цвет и форму, разбивать группу фигур на части по определённым признакам.
2. Упражнять в построении геометрических фигур из счётных палочек.
3. Закреплять знания о числовом ряде от 1 до 15.
4. Формировать умения использовать символы для обозначения свойств предметов, пользоваться таблицами.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной геометрии „Дорога в Изумрудный город“ в старшей группе» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами сказку А. Волкова
«Волшебник Изумрудного города». Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев пошли в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, Великому и Ужасному. Они надеялись получить то, в чём больше всего нуждались. Что же они хотели? ( Ответы детей: Страшила хотел получить мозги и стать умным, Льву нужна была смелость….) По дороге они совершают очень много добрых дел, требующих смелости, смекалки, сердечности и безо всякого волшебства становятся и умными, и сердечными, и смелыми. Давайте этот путь пройдём вместе с ними.
Играем в игру «Живые цифры» (дети берут карточки с цифрами и строятся по порядку от 1 до 15).
Дети садятся за столы и «прокладывают» волшебную дорожку из геометрических фигур таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме и по цвету. Дети смотрят на свою карточку с символами и определяют, с какой фигуры начнут строить дорожку. 2-3 ребёнка рассказывают о том, как они построили волшебную дорожку.
Воспитатель: Мы приблизились к замку злой волшебницы Бастинды. В своей стране она разрушила все замки и дворцы. Давайте их восстановим. Дети, назовите геометрические тела, из которых построены дворцы. Дети перечисляют: конусы, цилиндры, шары, призмы, кубы. (Строят два дворца).
Проводится игра с геометрическими телами «Угадай, какая фигура спряталась). (Ответы 2-3 детей).
Воспитатель: Злая Бастинда засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Ведь она терпеть не могла воду. Все цветы завяли. Ребята, я предлагаю вам построить заново фонтаны и цветы вновь зацветут. Дети выкладывают фонтан из 4 палочек, а вокруг него квадрат из 8 палочек. Вода из фонтана выбирается из 3 квадратов разного размера, находится внутри маленького квадрата. Сверху кладут символическое изображение фонтана. Раскладывают цветы вокруг большого квадрата по 2 цветка вдоль каждой стороны.
Физминутка с фигурами.
Вот фигуры перед вами, (покачивание вправо – влево)
Полюбуйтесь-ка вы сами. (приближают фигуры к лицу и смотрят через них)
Здесь и носик, и глаза,
И улыбка всем видна.
Мы фигуры в руки взяли, (бегут, подняв вверх фигуры одной рукой)
По дорожкам побежали.
Вот так, ещё раз, (кружатся)
Очень весело у нас.
Мы фигуры поднимаем,
Мы фигуры надеваем (надевают на голову)
И качаем головой –
Вот красивый я какой!
Управляем, как рулём, (двигаются по кругу топающим шагом)
Нашими фигурами.
На машине едут дети,
Их красивей нет на свете. (останавливаются)
Мы с фигурами плясали,
И немножечко устали (приседают и кладут фигуры)
Сядем тихо, отдохнём
И фигуры соберём.
Воспитатель: Мы продолжаем путь. Подошли к быстрой реке. Надо через реку построить разрушенный мост по рисунку. (Дети строят). И вот мы в Изумрудном городе. Здесь для жителей построены дома, но кварталы обозначены геометрическими фигурами и некоторые из них исчезли. Нужно вернуть эти фигуры. Дети находят недостающие фигуры, опираясь на домик – таблицу (ответ 2-3 детей).
Вот и замок Гудвина. Наши друзья благодарят за помощь и дарят нам игру «Геометрическая фантазия».