елена мазилова
Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе «Путешествие в сказку» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.
Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.
Развивающие задачи : развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе „Путешествие в сказку“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитательные задачи : воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.
Демонстрационный материал: плакат с изображение дракона; «Чудо заяц»- из геометрических фигур; плакат для задания «Расставь знаки»; мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, белка; театральная ширма, куклы би-ба-бо.
Раздаточный материал: карточки для морских заданий, счётные палочки, цветные карандаши.
1. Организационный момент
Воспитатель: - Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 10 (дети все вместе считают на тат языке)
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
(из-за ширмы появляется Царь-батюшка)
Царь: - Ой, пропал я, пропал. Горе мне, горе!
Воспитатель:-Здравствуй Царь- батюшка. О чём плачешь, горюешь?
Царь: Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошел, нигде её не нашел. Нашел вот только это послание, а что в нём не разберу.
Воспитатель:-Давайте посмотрим,что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но для того чтобы нам составить картинку,надорешить задачи.
Решение задач (решение задач; картинка разделена на 4 части, для каждой части одна задача)
1. Назови время года (загадка)
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
Ответ (Весна)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ (осенью)
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Ответ (зима)
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
Ответ (Лето)
2. Назовите сколько всего дней в неделе? (7)А сегодня какой день недели?
3. Назови фигуры, у которых нет углов (круг,овал)
4. Можно ли в решете воду перенести?
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданиями. Так кто же похитил Марьюшку (Дракон).
Царь:- Что же мне делать? Как царевну выручить?
Воспитатель: Не расстраивайся царь батюшка. Мы с ребятами тебе поможем. Дети поможем царю (Да) Отправляемся на поиски МарьюшкиДорога у нас будет трудная и длинная.
Воспитатель: На нашем пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живёт Лесовик,
Вообще-то он добрый старик.
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
Воспитатель:Ой,смотрите дети, что это такое лежит на пенечке? Давайте посмотрим. (письмо от лесовика)
Воспитатель читает письмо от лесовика
Лесовик: - Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдёте без препятствий, но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны (да)
Задания Лесовика:
1 Задание «Узнай и назови фигуры»
В лесу живёт чудо- заяц, посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур он состоит (круг, овал, прямоугольник. квадрат, треугольник)
2 Задание «Сравни»
Ребята скажите мне пожалуйста, а что растёт в лесу (деревья, грибы, цветы, ягоды). Лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу, а чего меньше?
3 Задание «Построй зверей на зарядку»
Ребята, лесовик хочет узнать, знаете ли вы какие звери живут у него в лесу (медведь, лиса, заяц, белка)
Все звери собрались на полянке и хотят сделать зарядку, но никак не могут построиться. Давайте им поможем. Ребята, а как мы строимся на зарядку (по росту).Значит кто будет первый (медведь)вторая (лиса,третья (белка,четвёртый (заяц)
Вот мы их и построили на зарядку. Они говорят вам спасибо и приглашают вас на весёлую звериную зарядку.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка, Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. Ладошки на голову - ушки на макушке.
А лисята как проснутся, Кулачками потереть глаза.
Любят долго потянуться, Потягивание с отводом рук.
Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Движение бедрами из стороны в сторону.
А волчата спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Легкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях,
ладошки соединены ниже пояса.
Широко расставив лапы: Ноги на ширине плеч.
То одну, то обе вместе, Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем
из стороны в сторону.
А кому зарядки мало - Развести руки в стороны на уровне
Начинаем все сначала! пояса ладонями вверх.
Воспитатель:Отправляемся дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышли мы к морю синему, а как море переплыть не знаем.
Для этого нам нужно выполнить следующее задание:
1Задание : «Поставь нужную цифру»
-Сколько рыбок плавает справа от щуки?)
-Сколько хвостов у рыбы(1)
-Сколько лучей у морской звезды(5)
2Задание: «Построй корабль»
Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чём можно переплыть море (лодка, катер, корабль)
Давайте построим корабль. (образец запомнить в течении 20 сек. и повторить; корабль собирают из счётных палочек; самоконтроль)
Воспитатель:Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны (дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру). Вот и пришли к логову Дракона. Но, чтобы попасть в логово дракона, мы должны открыть замок.
Физкультминутка «Замок»
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Марьюшка: ребята, что бы мне выйти из логова дракона, вы должны выполнить еще одно задание.
Задание : «Дорисуй»Посмотрите внимательно на таблицу. В пустых клетках надо дорисовать нужную фигуру (самостоятельная деятельность детей,проверка задания)
Марьюшка: Молодцы ребята, спасибо что спасли меня от Дракона. Вам пора возвращаться в детский сад. Досвидания! (ширма закрывается)
Итог занятия.
Воспитатель:И нам ребята пора возвращаться домой.
Какие задания были трудными?Какие задания были самыми интересными?
Видео : https://www.youtube.com/embed/aCPWWzLaOow