Людмила Макарова
Конспект занятия по логоритмике «Дорога в город» для детей старшей группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОРИТМИКА «ДОРОГА В ГОРОД»
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице,
о правилах дорожного движения.
Развитие пространственной организации движений, чувства ритма.
2. Развитие общей моторики, тонкой моторики руки, мимики, пантомимики.
3. Развитие речевой моторики: переключаемости, координации, точности
выполнения артикуляционных движений.
4. Коррекция психических процессов путём использования игр и упражнений на
вербальной основе.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Дорога в город“ для детей старшей группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации — шоссе, легковая машина, грузовик, машина «скорой помощи», мотоцикл, автобус, автобусная остановка, перекресток; машина, прикрепленная к 2-мет-ровой веревке, к другому концу которой привязана палочка, — 2 штуки; разрезные знаки сервиса — «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»; круги красный, желтый, зеленый «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Мойка автомобилей», «Дети», «Дорожные работы», «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено»; - три света — красный, желтый, зеленый. Гномики-предлоги.
Дети, маршируя, входят в зал и садятся на места. Появляется Гном
Здравствуйте, ребята! Я — гном. Знаете, куда я отправляюсь? В город. Всю зиму меня мой приятель домовой в гости звал. А я только сейчас собрался. Домовой вместе с хозяевами в город перебрался. А до города ох как далеко! Боязно мне, лесному жителю, одному в город ехать. Подошел я к шоссе (показывает изображение шоссе, а там машин. Да сами посмотрите, ребятишки, какие машины едут по шоссе, да покажите, как они быстро мчатся.
Гном показывает соответствующие иллюстрации
Двигательные упражнения «Машины»
По асфальту шуршат шины Идут разные машины.
Дети выполняют дыхательное упражнение: скользящие движения ладонями друг о друга с произнесением звука «Ш-ш-ш.».
Машины легковые, по размерам небольшие. Бегут медленно
Очень быстро они мчатся — даже птице не угнаться!
Вот это — грузовик. Идут топающим шагом.
Он могуч, силен, как бык. У него огромный кузов.
Кузов для различных грузов.
Бегут с ускорением и замедлением.
стоп
«Помощь скорая», как птица, По шоссе к больному мчится. По трассе медленно ползет
Тяжелый бензовоз. Он для машин бензин везет Идут с упором на ладони и стопы
Под мерный шум колес. Его машины пропускают
Везде, где только можно, А если все же обгоняют,
То очень осторожно
Бегут «змейкой», произнося «Тр р-р.»
Это что, велосипед? Нет дверей, кабины нет!
Лихо мчится, тарахтит, Вдоль по улице летит,
Быстрей всех машин несется, Мотоциклом он зовется. Сидит, как всадник на коне, Водитель на его спине.
Гном: А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Сможете ли показать еще раз, какая машина как едет?
Игра «Будь внимательным»
Показывает иллюстрации транспортных средств в произвольном порядке. Дети должны точно выполнить соответствующие двигательные упражнения.
Гном: А вот две машины, наверное, решили устроить гонки. Интересно, какая же из них приедет первой.
Игра «Чья машина быстрее едет»
В игре участвуют двое игроков. Каждый из них берет в руки палочку, к которой привязана 2-метровая веревка, другой конец которой прикреплен к игрушечной машине. Играющие, начинают быстро наматывать веревку на палочку.
Ведущий. Смотри, гном, вот и автобус едет. Он довезет тебя до города.
Автобус — транспорт видный, Серьезный и солидный.
Гном: Но вот беда, я не знаю, где можно сесть в автобус.
Дети. На остановке.
Ведущий (показывает иллюстрацию автобусной остановки)
У дороги замечает павильон. Без дверей, зато есть крыша,
— От дождя спасает он. Это место — остановка,
Люди здесь автобус ждут. А когда придет автобус,
Остановится он тут.
Гном: И, вправду, остановился автобус. Но я не знаю, как в него заходить.
Дети. Заходят через задние двери, выходят через передние, стараются не толкать других пассажиров.
Ведущий. В автобусе всегда покупают билет.
Гном: А если я не куплю?
Ведущий. Тогда ты будешь «зайцем» — безбилетным пассажиром, а «зайцев» всегда высаживают или просят заплатить штраф.
Гном: Ну, хоть это хорошо. Но что же мне делать? У нас в лесу денег нет, они нам ни к чему.
Ведущий. Не печалься, Наш автобус необычный. На нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До города три остановки. Выполнишь три задания — значит, доедешь.
Гном: Ребята, вы мне поможете?
Дети. Да!
1. Ведущий. Задание первое — дорожные загадки.
Ведущий загадывает загадки, а дети помогают их отгадать.
Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина — Там бетонная она. (Дорога.)
В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица.)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик.)
Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус.)
Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус.)
Молодец! Доехали до второй остановки.
Гном: Спасибо ребятишкам, помогли мне отгадать.
2. Ведущий. А теперь задание второе. Я буду читать вам стихи, а вы, если согласны с ними, все вместе говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Но если вы считаете, что я сказал что-то, что делать нельзя, то молчите.
Игра «Это я, это все мои друзья» Произнесение текста с хлопками
Кто из вас в трамвае тесном. Уступает старшим место? Это я, это я, это все мои друзья
Кто из вас, идя, домой, Держит путь по мостовой? Не я, не я, не мои друзья
Кто из вас идет вперед. Только там, где переход? 1- быстро, 2- медленно
Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет. Это значит: «Хода нет!».
Молодцы, ребята! Все правильно ответили.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти. (Обращаясь к гному
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
3. Ну, а теперь нам осталась последняя остановка, и мы будем в городе. И тебе, последний вопрос. Подумай и скажи: для чего нужны дорожные знаки?
Гном: По правде говоря, я совершенно не знаю, что такое дорожные знаки.
Ведущий. Ребята, придется нам прийти на выручку. Давайте мы ему расскажем и о светофоре, и о дорожных знаках.
«Дорожные знаки»
На улицах наших движенья так много.
Везде всевозможных так много машин!
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А правилам этим учиться спеши!
Светофор
Знаешь правила движения?
Значит, ты мой верный друг!
Но двоих нас маловато.
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный! (Г. Георгиев)
Красный свет Красный свет вам скажет: «Нет!» Сдержанно и строго.
Желтый свет Желтый свет дает совет. Подождать немного.
Зеленый свет А зеленый свет горит — Проходите! — говорит.
Вместе На сигналы погляди, А потом переходи!
Гном: Теперь я понимаю, что дорожные знаки очень важны. Вот только их так много. Я, наверное, никогда их не запомню. Ведущий. Поучись, Гном, у наших ребят.
Игра «Сложи знак сервиса»
В игре участвуют 6 детей. Они разбиваются по парам и складывают знак, разрезанный на 4 части. Гном с помощью детей называет знаки «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция».
Песня: «Мы едем, едем, едем»
Ведущий. Вот мы и доехали до города.
Гном: Ой, как в городе страшно. Машины снуют туда, сюда! Как же мне дорогу перейти? Дом домового как раз на той стороне улицы.
Ведущий (показывает иллюстрацию перекрестка)
Видишь — улица с другою впереди пересекается.
А пересеченье это перекрестком называется.
Перейти перекресток нам поможет. Дети. Светофор.
Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора!
Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет!
Желтый свет на пути: Приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!
Эстафета «Собери светофор»
Участвуют 2 команды по 3 человека. Перед командами лежат три круга красного, желтого и зеленого цвета, на расстоянии 4—5 метров располагается обруч. Каждый участник берет круг, подбегает к обручу и кладет его в обруч. Дети должны правильно расположить в обруче круги. Побеждает команда, пер вой выполнившая задание.
Гном: Я понял, что нужно слушаться без спора Указаний светофора,
И все правила движения выполнять без возражения.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий по очереди поднимает кружки на палочке. Дети выполняют следующие движения: красный — стоят, желтый прыгают на месте, зеленый — бегут друг за другом по кругу.
Гном: Ну, теперь я точно знаю, как перейти улицу. Только зачем там, где переход, улица белыми полосками закрашена?
Ребенок
Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку. Через дорогу полоски идут и за собой пешехода ведут.
Гном: Все понял. Сейчас к домовому пойду, Но с вами, ребята, сыграю в игру.
Игра «Да или нет»
Гном задает вопросы, дети отвечают: «Да!» или «Нет!».
Быстрая в городе езда?
Дети. Да!
Правила знаешь движения?
Дети. Да!
Вот в светофоре горит красный свет. Можешь идти через улицу?
Дети. Нет!
Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети. Да!
Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?
Дети. Нет!
Старушка, преклонные очень года. Ты место в вагоне уступишь ей?
Дети. Да!
Гном: С другом домовым, ребята, на диване посижу и про правила движенья все подробно расскажу! А пока, прощайте и правила движения всегда вы выполняйте!
Игра с гномиками- предлогами: придумывание словосочетаний на тему о правилах дорожного движения.
Игра «Кто самый внимательный» Выполнение движений в сочетании с текстом
Ехали, мы ехали, до горки доехали
Въехали, съехали и дальше поехали.
Ехали, мы ехали, до ямы доехали,
Яму объехали и дальше поехали.
Ехали, мы ехали, до речки доехали,
Мост переехали и дальше поехали.
Ехали, мы ехали, до дома доехали,
Во двор заехали, вот и приехали.