Алла Берсенева
Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе «Дорога в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление полученных навыков строительства, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Продолжать учить сооружать постройки из деталей разного цвета и формы, использовать приё мы: приставление, прикладывание деталей; ставить детали плотно друг к другу, или на определённом расстоянии.
2. Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
3. Побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе „Дорога в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Чтение художественной литературы: А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных видов дорог, тропинок.
Изготовление главных героев сказочной повести.
Ход занятия:
Играет музыка, из книги появляются Элли и Тотошка. Они рассказывают детям историю, о том, что ураган перенес их домик в Волшебную страну, но они очень хотят вернутся домой. Воспитатель предлагает детям помочь героям сказочной повести (ответы детей, как можно помочь Элли и Тотошке). И напоминает детям, что Элли и Тотошка шли за помощью в Изумрудный город по дороге вымощенной желтым кирпичом. Начинается строительство дороги, при этом воспитатель зачитывает отрывки из сказочной повести, о том какая была дорога :
Элли и Тотошка отправились в путь. Дорога в Изумрудный город была вымощена желтым кирпичом. Она была огорожена с обеих сторон красивыми голубыми изгородями.
Элли шла уже несколько часов и устала. Она присела отдохнуть у голубой изгороди, за которой расстилалось поле спелой пшеницы.
Около изгороди стоял длинный шест, на нём торчало соломенное чучело – это был Страшила
Девочка помогла Страшиле сделать первые два шага, и они вместе пошли в Изумрудный город по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом. Через несколько часов дорога стала неровной. Страшила часто спотыкался. Попадались ямы.
К вечеру путники вошли в большой лес. Скоро они увидели среди деревьев какую-то фигуру. Это был Железный Дровосек.
За лесом дорога повернула налево, и у неё изменился цвет (по желанию детей). Через некоторое время дорога свернула направо, стала зелёной и широкой.
Путники шли тихо разговаривая. Эта мирная беседа была прервана громовым рычанием, и на дорогу вышел огромный Лев. Путешественники двинулись дальше по дороге, и Лев пошел величавым шагом рядом с Элли.
Пройдя около часа, они остановились перед оврагом, который тянулся вправо и влево. Овраг был широк и глубок. На дне пропасти лежали острые камни, и между ними журчал невидимый ручей. ( Вопрос к детям: «Что делать?». Ответ детей: «Построить мост».)
За мостом дорога стала совсем узкой.
( Вопрос к детям: «Как пройти по узкой дороге?». Ответ: «Идти нужно боком, друг за другом».)
Через некоторое время дорога снова свернула направо, изменила цвет и ширину (по желанию детей). Оказалось, что дорога проходила через поле усеянное красными маками невиданной величины с очень сильным ароматом.
И вдруг, друзья заметили, что дорога снова стала желтой. На горизонте показалось слабое зелёное сияние.
По мере того как они шли, сияние становилось ярче и ярче, но только после полудня путники подошли к высокой городской стене, сложенной из кирпича. Перед ними были большие ворота, окрашенные огромными изумрудами. У этих ворот кончалась дорога, вымощенная жёлтым кирпичом, которая много дней вела их и наконец привела к долгожданной цели. Это был Изумрудный город.