Марина Горбачева
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Знакомство с геометрической фигурой — конус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с геометрической фигурой – конус.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о конусе, о некоторых его свойствах. Формировать умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы „Знакомство с геометрической фигурой — конус“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение. Развивать навыки количественного счета.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность и уверенность в своих силах.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная инструкция, ИКТ.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация,Петрушка, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, конусы по количеству детей, карточки с «фотографиями», предметные картинки (ёлочка, колпачок, пирамидка, дорожный конус, пожарное ведро, мяч, будильник, кружка, карандаши, зеркало, батон, яйцо).
Активизация словаря: название геометрических форм : цилиндр, шар, куб, конус (конусообразная форма, основание, вершина, различие между формой и фигурой.
Этапы проведения: организационно - мотивационный, деятельностный, заключительный (контрольно-рефлексивный).
1 этап – организационно-мотивационный
- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришел, вот такой Петрушка.
- Скажите, из каких фигур он состоит? Какие фигуры по размеру?
- Посчитайте сколько всего кругов? Сколько квадратов? Сколько треугольников?
Посмотрите на его лицо. Как вы думаете, какое у него настроение? А как вы думаете почему?
- А может быть он, что- то потерял?
- Петрушка принес с собой,Чудесный мешочек, наверное то что он потерял находиться там. Давайте посмотрим.
- Это шар – как с ним можно играть?
- Это цилиндр – а как с ним можно поиграть?
- Это куб – а что с ним можно делать?
- А это что за геометрическая форма? А как она называется?
- Это конус.
- А что у нее есть? А как вы думаете, что с ней можно делать? Она может катиться?
- А давайте попробуем ее покатить. Как она катиться? Вокруг своей вершины.
-Ребята, а у нас в группе есть предметы, которые похожи на конус? Какие?
- Ребята, а как вы думаете, может быть какой то - из этих предметов потерял Петрушка? Что это может быть? Конечно это колпачок! Ведь у каждого клоуна должен быть свой колпачок. Посмотрите на нашего Петрушку. Он рад, что мы помогли найти ему его колпачок. А на какую геометрическую форму похож колпачок? На конус, правильно.
- А сейчас он предлагает каждому из вас поближе познакомиться с этой геометрической формой. Чем они похожи, а чем отличаются?
2 этап - деятельностный
- Ребята, а вы любите фотографироваться? Наши геометрические формы тоже любят фотографироваться?
-Наш Петрушка принес фотографии геометрических форм, которые сфотографировались, но они перепутались. Давайте поможем Петрушке? Ребята возьмите каждый по геометрической форме.
- Вот, например я возьму эту геометрическую форму (конус). Если смотреть на нее с этой стороны, на что она похожа? А если посмотреть на основание, на что оно похоже?
- Не забывайте, что бы правильно подобрать фотографию, нам нужно приложить сторону и основание.
Динамическая пауза «Много ль надо нам, ребята»
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек.
- Ребята, наш Петрушка предлагает нам поиграть в игру,Найди лишнее,. Давайте присядем с вами за столы. Не забывайте, что спину за столом мы держим ровно.
- Вам нужно на карточке найти предмет, который, по вашему мнению, будет лишний и зачеркнуть.
- А теперь объясните, почему вы решили, что именно этот предмет будет лишний.
3 этап - заключительный
- Ой, ребята посмотрите, а вместе с Петрушкой к нам пришли и его друзья, и они тоже хотят себе колпачки. А для друзей Петрушки я вам предлагаю сделать колпачки своими руками. А знаете, как их делать? А я вам сейчас покажу. Подходите к столу.
- Смотрите у каждого из вас, есть полукруг. Его нужно промазать клеем до середины и свернуть.
- На какую геометрическую форму похож наш колпачок? А что у него есть?
- Так с какой геометрической фигурой мы познакомились?
Что вам понравилось?
С чем было сложно справиться?
Вот такие вот замечательные колпачки у нас с вами получились и друзьям Петрушки они тоже очень понравились.