Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о цифре 1
Задачи:
- познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что цифрой 1 обозначают один предмет; закрепить знание о том, как выглядит цифра 1; учить рисовать и раскрашивать узор на контуре цифры 1, не выходя за края;
- развивать внимание, зрительную память, творческое и логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать желание помочь единице выглядеть красиво – нарисовать ей нарядное платье.
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству „Нарядим девицу единицу“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Демонстрационный материал: цифры 1 – 5, цифра 1, сучок, похожий на цифру 1.
Раздаточный материал: тетради в клетку, цветные карандаши.
Ход:
На льдине жил один пингвин.
Гулял по льдине он один.
Скучал пингвин, грустил пингвин
Среди снегов и белых льдин.
А был бы у него дружок –
Не так бы был он одинок!
- Сколько пингвинов жили на льдине? (Один).
Идет по лесу хитрый лис.
Он рыжий, как осенний лист.
Один идет, в одних очках.
С одною палкою в руках.
С одной корзинкой. Для лисят
Подарки в ней на дне лежат.
Вот лис взмахнул одним хвостом
И дверь открыл в один свой дом!
- С кем шел лис по лесу? (Один). Сколько у него было корзинок? (Одна). Сколько у лиса было хвостов? (Один). Сколько у лиса было домов? (Один).
- Какой цифрой можно обозначить 1 предмет?
- На что похожа цифра 1? (Ответы детей)
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа цифра на крючок
Или на обломленный сучок:
- Загрустила цифра 1 – нет у нее нарядного платьица. Давайте ей поможем: раскрасим для нее платье разными карандашами.
Можно нарисовать на платье
- полоски сверху вниз и раскрасить цветными карандашами, чередуя два любых цвета;
- полоски слева направо и раскрасить, чередуя два цвета;
- можно полоски раскрасить, как у морской тельняшки – одна полоска синяя, вторую не раскрашивать, оставить белой;
- нарисовать полоски и сверху вниз, и слева направо, получатся клеточки, их можно раскрасить через одну, оставляя вторую не закрашенной, или раскрасить двумя карандашами, чередуя по цвету;
- нарисовать кружочки и раскрасить любыми карандашами;
- нарисовать звездочки любыми карандашами;
- придумать самим любое украшение для платья:
Результат самостоятельной деятельности детей: