Лариса Малышева
Конспект НООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие пчелки Майи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Закреплять названия месяцев. Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка Майя, карточки с цифрами и арифметическими знаками, 3 сосны, 6 дубков.
Раздаточный материал. Листы бумаги с заданиями (1/2 листа, простой карандаш, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Ход:
1. Загадка
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой
Публикация «Конспект НООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Путешествие пчелки Майи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
Похлопочетет над цветком
Он поделится медком
-Сегодня я расскажу вам математическую историю про пчелку Майю.
2. Упр. «Месяцы»
-Как вы думаете почему у нее такое странное имя? (Потому что она родилась в мае)
Родилася пчелка в мае,
потому назвали Майей.
-Сколько месяцев в году? (12)
- Давайте повторим.
3. Упр. «Считай дальше»
Только солнышко взойдет,
Майя крылышки встряхнет
И летит на дальний луг,
сосчитать своих подруг.
-Майя очень хорошо считала. Проверим, умеете ли считать вы. У каждого из вас на столе лежит карточка с числом. Ну-ка числа по порядку встаньте в ряд. Я командир – вы мой отряд.
По порядку расчитайтесь.
А теперь в обратном порядке.
Число 6 назови своих соседей.
Число 7 сядь на место. Соседи числа 7 сядьте на место. Числа от 1 до 5 сядьте на место. Числа от 9 до 12 сядьте на место.
4. Задача
-Решила Майя полететь в Пчелкоград навестить свою бабушку. Полет проходил через лес. А в лесу деревьев видимо-невидимо.
Вот 6 дубков и 3 сосны
Как зелены они стройны.
Деревьев сколько тут узнайте
И пчелке быстро сосчитайте
- Давайте составим задачу на сложение.
- Что является целым в задаче?
- Что является частями?
-Давайте выложим модель задачи. Выложите 1 полукруг. Он обозначает 1 часть – 6 дубков.
- Выложите 2 полукруг. Он обозначает 2 часть – 3 сосны.
- Выложите круг. Он обозначает целое.
- Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части? (сложение)
- Давайте запишем задачу с помощью цифр. Какие цифры нам понадобятся?
- Прочитайте запись. (6 плюс 3 равно 9)
- Назовите ответ задачи.
5. Игровое упр. «Ромашки»
- Полетела Майа дальше. Вылетела на луг, а там столько цветов. Давайте рассмотрим и запомним, где именно на лугу росли ромашки (1 минута)
- Запомнили? Тогда возьмите первую карточку и нарисуйте ромашки там, где они росли.
6. Физминутка
Вот маленький улей, там пчелки сидят
Спрятались пчелки и их не видать
Вот солнце пригрело и пчелки летят
Пчелки летят, меду хотят
7. Игровое упр. «Бабочки»
- Над цветами порхали бабочки, и Майя решила спросить дорогу у них. Бабочки согласились помочь, но сначала попросили раскрасить их крылышки. Возьмите следующую карточку и раскрасьте крылышки так, чтобы в каждом ряду слева-направо и сверху-вниз были бабочки разного цвета.
8. Игровое упр. «Лабиринт»
Бабочки дали Майе план, как попасть в Пчелкоград. Возьмите такую же карточку. Внизу есть подсказка, на которой обозначены предметы, через которые надо обязательно пройти. Проведите дорогу карандашом и обведите домик, в который вы попадете. Первый предмет на подсказке находится внизу, что это? (кустик). Правильно, продолжайте дальше.