Ирина Расулова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики. Числа и цифры от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну «Математики»
(Числа и цифры от 1 до 10)
16.09.20г.
Расулова И. А.
Цель:
Задачи:
* Образовательные: продолжать учить решать задачи; закреплять умение составлять числа до 10 из двух меньших чисел;совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10 ; закреплять понятия о геометрич. фигурах
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики, Числа и цифры от 1 до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
* Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память. * Воспитательные: воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
Предварительная работа: обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми
Материал и оборудование : карточки с цифрами «0», «1»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; «домики» с составом всех чисел, мяч, приглашение с текстом, коробочка, медали по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Ход НОД.
1. Орг. момент.
В. – Здравствуйте! Ребята,давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
- Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
В. –Сегодня утром нам доставили приглашение и маленькую коробочку от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные станции с заданиями. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Отправляю вам коробочку с сюрпризом, но её можно открыть только, когда вы отправитесь в обратный путь. Счастливого пути!»
В:- Ребята вы хотите отправиться в путешествие? (Ответ детей)
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде
2. Основ. часть
2.1Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Дети встают в круг. Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа : одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа 5». Воспитатель передаёт мяч ребёнку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.
В. - вы молодцы, умеете находить предыдущее и последующее число и все можем сесть на свои места в поезд.
Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол. Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
2.2 Игровое задание «Математическая разминка»
1. - Посчитайте от 1 до 7
2.– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. - Какое число обозначает цифра 6?
4. – Какое число находится между числами 5 и 7; 3 и 4; 7 и 9?
5. – Назови сколько пальцев на одной руке? Сколько на двух?
6. – Сколько дней в неделе?
7. – Какой сегодня день недели?
8.-Какое число больше 3 или 5; 7или 9; 6 или 6?
В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой станции.
2.3. Станция «Весёлые задачки»
На заборе рыжий кот Греет лапки и живот.
Он позвал ещё кота
И теперь их стало(2)
Ой! Беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось(7)
Сколько ножек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
У бабушки Даши есть внучка Маша
Кот Пушок, собачка Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех.
Скажите мне(10)
Сколько хвостов у четырёх котов? (4)
Молодцы! Наш поезд отправляется дальше.
2.4. Станция «Составь число»
Отгадайте загадку и узнаем кто живёт на этой станции.
-Сказал весёлый круглый ноль (показывает карточку с цифрой ноль)
Соседке-единице:
-С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
-Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
«Что это за цифра?» «Какое число она обозначает?» «Сколько цифр обозначает число 10?» «Как называются эти цифры?»
В: Обращает внимание детей на стену с «домиками» состава чисел. Все «домики» заполнены, кроме домика с числом 10. Сейчас давайте вспомним как мы составляем число 10 из двух меньших чисел. (Ответы детей)
Предложить детям, каждому заполнить «домик» на листе бумаги, который лежит у них на столе. Молодцы! С заданием справились. Наш поезд отправляется к следующей станции.
2.5.«Станция Отдохни». Физминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
(Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
(Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
(Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас.
(Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты.
(Прыжки на месте.)
2.6. Станция «Геометрическая»
Здесь загадки. Послушайте, отгадайте, покажите нужную фигуру.
-Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! Нарисуйте его в верхнем правыом углу листа.
-Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня…. Нерисуйте его в нижнем левом углу листа.
-Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. Поставьте его в нижний правый угол листа.
-Я почти, как круг – малец, я похож на огурец.
-Какой угол у нас остался? Поставьте его туда.
-Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. Куда ещё можно поставить фигуру?
Молодцы! Вы все справились с заданием. Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети. Нам пора возвращаться в детский сад. Осталось только открыть коробочку которую нам прислала Фея в начале путешествия. (Достают из коробочки карточку) «Мои юные математики, в память о вашем путешествии по моей стране, дарю вам золотые медали. Надеюсь они вам понравятся».
3. Итог и рефлексия
Ну! Вот мы и дома, в детском саду! Все математические приключения позади.
-Ребята, а теперь скажите, интересное получилось у нас путешествие?
-Давайте вспомним какие задания мы выполняли?
-А какие задания вам показались наиболее сложными?
Наше занятие закончилось. Всем спасибо!