Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики. Числа и цифры от 1 до 10»

Ирина Расулова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики. Числа и цифры от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну «Математики»

(Числа и цифры от 1 до 10)

16.09.20г.

Расулова И. А.

Цель:

Задачи:

* Образовательные: продолжать учить решать задачи; закреплять умение составлять числа до 10 из двух меньших чисел;совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10 ; закреплять понятия о геометрич. фигурах

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики, Числа и цифры от 1 до 10“» размещена в разделах

* Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память. * Воспитательные: воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Предварительная работа: обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми

Материал и оборудование : карточки с цифрами «0», «1»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; «домики» с составом всех чисел, мяч, приглашение с текстом, коробочка, медали по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Ход НОД.

1. Орг. момент.

В. – Здравствуйте! Ребята,давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

- Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

В. –Сегодня утром нам доставили приглашение и маленькую коробочку от Феи из страны «Математики».

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные станции с заданиями. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Отправляю вам коробочку с сюрпризом, но её можно открыть только, когда вы отправитесь в обратный путь. Счастливого пути!»

В:- Ребята вы хотите отправиться в путешествие? (Ответ детей)

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде

2. Основ. часть

2.1Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Дети встают в круг. Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа : одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа 5». Воспитатель передаёт мяч ребёнку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.

В. - вы молодцы, умеете находить предыдущее и последующее число и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол. Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2.2 Игровое задание «Математическая разминка»

1. - Посчитайте от 1 до 7

2.– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. - Какое число обозначает цифра 6?

4. – Какое число находится между числами 5 и 7; 3 и 4; 7 и 9?

5. – Назови сколько пальцев на одной руке? Сколько на двух?

6. – Сколько дней в неделе?

7. – Какой сегодня день недели?

8.-Какое число больше 3 или 5; 7или 9; 6 или 6?

В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой станции.

2.3. Станция «Весёлые задачки»

На заборе рыжий кот Греет лапки и живот.

Он позвал ещё кота

И теперь их стало(2)

Ой! Беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось(7)

Сколько ножек у кота?

Сколько перьев у крота?

Сколько лапок у змеи?

А у белки чешуи?

У бабушки Даши есть внучка Маша

Кот Пушок, собачка Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех.

Скажите мне(10)

Сколько хвостов у четырёх котов? (4)

Молодцы! Наш поезд отправляется дальше.

2.4. Станция «Составь число»

Отгадайте загадку и узнаем кто живёт на этой станции.

-Сказал весёлый круглый ноль (показывает карточку с цифрой ноль)

Соседке-единице:

-С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

-Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

«Что это за цифра «Какое число она обозначает «Сколько цифр обозначает число 10 «Как называются эти цифры

В: Обращает внимание детей на стену с «домиками» состава чисел. Все «домики» заполнены, кроме домика с числом 10. Сейчас давайте вспомним как мы составляем число 10 из двух меньших чисел. (Ответы детей)

Предложить детям, каждому заполнить «домик» на листе бумаги, который лежит у них на столе. Молодцы! С заданием справились. Наш поезд отправляется к следующей станции.

2.5.«Станция Отдохни». Физминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

(Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте.)

2.6. Станция «Геометрическая»

Здесь загадки. Послушайте, отгадайте, покажите нужную фигуру.

-Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! Нарисуйте его в верхнем правыом углу листа.

-Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня…. Нерисуйте его в нижнем левом углу листа.

-Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. Поставьте его в нижний правый угол листа.

-Я почти, как круг – малец, я похож на огурец.

-Какой угол у нас остался? Поставьте его туда.

-Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. Куда ещё можно поставить фигуру?

Молодцы! Вы все справились с заданием. Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети. Нам пора возвращаться в детский сад. Осталось только открыть коробочку которую нам прислала Фея в начале путешествия. (Достают из коробочки карточку) «Мои юные математики, в память о вашем путешествии по моей стране, дарю вам золотые медали. Надеюсь они вам понравятся».

3. Итог и рефлексия

Ну! Вот мы и дома, в детском саду! Все математические приключения позади.

-Ребята, а теперь скажите, интересное получилось у нас путешествие?

-Давайте вспомним какие задания мы выполняли?

-А какие задания вам показались наиболее сложными?

Наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики. Числа и цифры от 1 до 10»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 20:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики. Числа и цифры от 1 до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Расулова (УИ 347486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД